Аккумуляторы внешне одинаковы, разные внутри

В очередной раз плавно поворачивается ключ в замке зажигания или легко нажимается кнопка запуска двигателя и .. ничего не происходит. Нет мимолетной вибрации от работы стартера, заканчивающейся сытым урчанием мотора. Работники автосервиса лишь разводят руками и сообщают, что пора менять аккумуляторную батарею (АКБ). Но первую попавшуюся, на удачу, брать не следует. Для правильного выбора, необходимо понимать и знать, что хотя все аккумуляторы изготавливаются и функционируют по единому принципу, но за счет использования уникальных материалов, обладают различными параметрами работы. Ну, а подобрать оптимальный автомобильный аккумулятор можно на сайте http://actor64.ru.

Аккумуляторы

Сейчас рынок аккумуляторов представлен тремя основными типами АКБ: малосурьмянистая, кальциевая и гибридная. Все они представляют собой коробку, поделенную на герметичные отсеки, в которые заливается кислота (электролит). В электролит опущена положительно или отрицательно заряженная пластина из материала, который, вступая в реакцию с кислотой, способствует выделению электроэнергии.

Малосурьмянистая аккумуляторная батарея – самая простая по устройству и дешевая по цене. Пластины выполнены из свинца с небольшим содержанием сурьмы, менее 5%. Это позволило избавиться от постоянных неудобств со снижением уровня электролита, который в классических аккумуляторах имел свойство «выкипать». Также у батареи, содержащей сурьму в пластинах, значительно снизился уровень саморазряда при хранении. Огромным плюсом таких АКБ является то, что они совсем нетребовательны к электроначинке автомобиля. Даже постоянные перепады напряжения в бортовой электрической сети совсем не изменяют параметры такого аккумулятора, в отличие от других типов АКБ. Малосурьмянистая батарея не боится глубоких разрядов и легко «оживает» после подзарядки. Из недостатков, можно назвать наибольший среди всех типов АКБ показатель саморазрядки. Малосурьмянистый аккумулятор подойдет для автомобилей с прихотливой бортовой сетью.

Малосурьмянистая аккумуляторная батарея

Кальциевая аккумуляторная батарея – идентична устройству малосурьмянистой батареи, но вместо сурьмы используется кальций. Пластины легируются кальцием и несут в себе оба заряда, на аккумуляторы такого типа наносится маркировка «Са/Са». К основным достоинствам кальциевой АКБ относится сниженный показатель саморазрядки. Не боится перегрузок и способен выдержать повышение напряжения в сети до 16 В, но резкие перепады напряжения могут повредить АКБ. При правильной эксплуатации, аккумулятор способен проработать очень долго, расчетный срок службы более 5 лет. К сожалению, кальциевая АКБ боится глубокой разрядки. Достаточно несколько раз допустить снижение заряда ниже 50 % и в аккумуляторе происходят необратимые процессы по снижению энергоемкости. Кальциевая аккумуляторная батарея лучше всего подходит для дальних регулярных поездок или для автомобиля с мощным мотором. Цены на кальциевые АКБ – самые высокие.

Кальциевая аккумуляторная батарея

Гибридная аккумуляторная батарея – состоит из отрицательно заряженных кальциевых пластин и «плюсовых» малосурьманистых пластин. Аккумулятор маркируется «Са+», совмещает в себе лучшее от двух предыдущих типов АКБ: сниженное наполовину «выкипание» воды и устойчивость к перезарядке. Характеристики «золотой середины» как по цене, так и по техническим параметрам позволили данным АКБ добиться лидирующих позиций на рынке. Гибридный аккумулятор является оптимальный, для иномарок средней руки и хорошо себя зарекомендовал при езде в «городском» режиме. Из отрицательных характеристик – боязнь отрицательных температур.

Гибридная аккумуляторная батарея

Но какая бы надежная АКБ не была установлена на автомобиле, все равно она требует постоянного контроля и обслуживания.



Видео по теме:

Аккумуляторы автомобильные: как выбрать , советы специалистов.