Авторынок России - от производства к контрактным запчастям.

Этих дней не смолкнет слава…

Я хорошо помню совсем еще недавнее время, когда сборочные производства западных автоконцернов возникали по городам России как грибы, а по электронным СМИ бродил призрак новой Великой Автомобильной Державы, гордый, в новенькой робе. Не миновала тогда чаша новой индустриализации и Владивосток. Предприятие «Sollers» стало собирать на территории бывшего Дальзавода модели как японского, так и корейского автопрома.

Но потом времена изменились, и многие автопроизводители из России ушли (но не все). Поуходила, позакрывалась по городам отверточная сборка, но значит ли это, что автобизнесу в России совсем пришел кирдык?

Отнюдь. Авто-Призрак никуда не ушел. Он просто переоделся. Гламурная фирменная роба работника сборочного производства исчезла, уступив место более грязной и невзрачной одежке работника авторазборного цеха. В общем, есть, есть в России автомобильная сфера, где на протяжении целого ряда лет наблюдается постоянный и устойчивый рост!

И где, соответственно, растет количество работников. И мы, конечно же говорим о торговле запчастями.

4

Автомобильная гериатрия

Поскольку парк машин в России не молодеет, а, наоборот, в среднем относится к почтенному кряхтящему и пыхтящему возрасту, то потребность в запчастях естественным образом не может не расти. И кто-то должен обеспечить рынок этими самыми запчастями. И обеспечивает.

Большую помощь в этом оказывают производители запчастей аналогов из Китая и Тайваня. Значительная часть автозапчастей и расходников поступает в Россию именно из этих стран. Качество товара варьирует от «очень ничего» до «ни в коем случае». В любом случае, купить новые амортизаторы или воздушный фильтр на свою машину приемлемого качества всегда можно.

А вот что делать, если поломалось что-то из того, что ломаться как бы и не должно? Двигатель, АКПП, или какой элемент кузова пришел в полную негодность?

И вот тут, как правило, вера в аналоги заканчивается. Надо брать или новый оригинал (если есть гарантия, например) или… б.у!

И именно он, рынок б.у. запчастей и показывает в России и стабильный рост и обеспечивает работой массу народа. Особенно это касается города, самим своим географическим положением просто обязанного стать автомобильной столицей России — Владивостока.

Владивосток — однозначно столица, если мы говорим о запчасти на японские или корейские авто. В каком еще городе работает так много магазинов, торгующих б.у. запчастями. Причем не просто б.у., а контрактными!

Контрактные запчасти как они есть

Контрактной запчастью принято называть деталь, снятую с автомобиля, никогда не ездившего по разбитым дорогам России, не нюхавшего бензин с сомнительных заправок. Теоретически это дает определенные гарантии того что большая часть запчастей будут в приличном состоянии и хорошим остаточным ресурсом.

Такие запчасти в основном попадают в Россию с японских авторазборок, которыми в самой Японии обычно рулят пакистанцы. Такой, контейнерный ввоз контрактных запчастей является самым распространенным, но не единственным.

Еще одним способом является ввоз японских машин целиком в виде автораспила.

В этом случае машину разбирают специализированные магазины, которые называют авторазборами или авторазборками.

Вероятность купить в таких местах качественную запчасть выше чем при покупке запчасти из контейнера поскольку ее можно посмотреть на машине и даже проверить в работе. Особенно это актуально для дорогих узлов и агрегатов типа двигателя, которые и стоят дорого и возвращать их не дешево, особенно если покупатель из другого города. Если потенциальный покупатель сам из Владивостока или ближайших населенных пунктов, он приезжает сам или просит приехать специалиста, при котором двигатель запускается. Если у покупателя или его представителя есть прибор для замера компрессии, то еще лучше.

А для клиентов из других городов организуется запуск двигателя с видеофиксацией, и многих такая проверка вполне устраивает.

Именно поэтому именно авторазборы пользуются повышенной популярностью среди магазинов контрактных запчастей уже многие и многие годы. Можно ли в таком магазине автозапчастей купить не качественный товар. Конечно, можно, как в прочем в любом магазине.

Ржавчина на ступице Ипсума

Что должен знать покупатель контрактной запчасти?

Покупатель здесь должен четко понимать, как должна выглядеть нужная ему деталь, быть уверенным, что она подходит именно на его машину. Так, например, автоагрегатор Дром часто добавляет в карточку товара блок «Может также подойти на:…" и добавит туда машины, поколения и кузова, на которые деталь как раз вовсе и не подойдет!!! Смотреть применимость надо по авто-донору, с которого снята деталь, а она нормальными авторазборами указывается в заголовке товара!!!

Чтобы выбрать деталь, что будет исправно служить, следует внимательно осматривать ее при личном осмотре или по фотографиям. Отношение к процессу фотографирования товара у торгующих контрактными запчастями очень внимательное. Здесь не принято скрывать дефекты, если они имеются. Наоборот, любую коцку, трещину, царапину, пятна ржавчины сфотографируют отдельно и добавят в карточку товара на сайте или агрегаторе. Это делается для того, чтобы сократить количество возвратов и никому не нужных разборок с покупателями.

В общем, при грамотном подходе покупать контрактные запчасти и можно и нужно. Надо просто знать где. И обязательно следует изучить реноме продавца хотя бы по отзывам на том же Дроме. Платных там точно нет.