Частное такси: получаем лицензию

Наверняка многие, кто имеет личный автомобиль, задумывались о том, чтобы попробовать себя в роли таксиста, если нет иного источника дохода, так как порой поиск работы в Москве отнимает довольно много времени, а частный извоз – это всегда «живые» деньги. Многие задумывались, а многие и переходили от слов к делу: принимались нелегально «бомбить» по улицам города. Со временем некоторые из таких «бомбил» принимают решение «выйти из тени», но не совсем представляют, с чего можно начать.

Частное такси

Начинать нужно, как водится, со сбора необходимых документов. Согласно федеральному закону за номером 69, перевозка пассажиров и багажа является деятельности, подлежащей лицензированию, значит первое, что нужно, письменное заявление на выдачу лицензии. И заявление, и все собранные документы, нужно отнести в региональное отделение Министерства транспорта РФ. Кстати, список документов может отличаться в разных регионах, так что стоит заранее его уточнить.

Также потребуется предъявить:

  • копию документа удостоверения личности (как правило, паспорт);
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • из налоговой нужно принести свидетельство о регистрации либо как ИП, либо как физического лица;
  • выписку из ЕГРИП;
  • копию договора об аренде автомобиля, доверенность на право управления машиной – если лицо управляет по доверенности;
  • если аренда автомашины осуществляется по лизинговой схеме, следует приложить и копию договора о лизинге.

Кроме того, к водителю и его транспортному средству также предъявляется ряд требований:

  • наличие опознавательного знака «Такси» в простонародье «шашечки»;
  • обязательно проведение технического осмотра автомобиля раз в полгода;
  • перед каждым выездом водитель должен провести осмотр машины;
  • обязательно наличие таксометра в салоне, если оплата не является фиксированной;
  • перед выходом в рейс водителю надлежит пройти медицинское освидетельствование. Это осуществляется медицинской организацией, с которым у таксопарка подписан контракт;
  • в отдельных регионах могут потребовать справку о прохождении медицинского осмотра 1-2 раза в год;
  • водительский стаж 5 лет.

После предъявления всех документов потребуется внести плату за регистрацию и получить лицензию. Действие ее ограничено пятью годами, после чего требуется продление.

Конечно, не всем по душе приходятся столь строгие правила, но цивилизованные и – самое главное – безопасные перевозки пассажиров требуют того. Ведь и сам таксист может оказаться на месте пассажира – и тогда эти правила будут защищать его самого.