Дефицит грузовых шин в России

Текущий год стал весьма сложным для рынка шин — современные трудности не сопоставимы даже с проблемами, вызванными эпидемией коронавируса и локдауном. Многие Европейские производители покидают Россию, при этом часть из них не планируют возвращаться — продают местные производственные мощности российским компаниям. По этой причине предлагаем ознакомиться, каких шин больше не будет в продаже, а также где искать альтернативную резину для грузовых автомобилей.

Грузоперевозчики столкнулись с острым дефицитом шин для грузовых автомобилей

Какие производители шин ушли с российского рынка?

Для грузовых автомобилей нужна действительно качественная резина, ведь она поддается очень высокой нагрузке, особенно в холодное время года, когда кроме веса груза на колеса также сильно влияет низкая температура. Многие водители уже привыкли к европейскому качеству шин, поэтому заметнее всего будет отсутствие следующих брендов:

  • Michelin — компания полностью прекратила производство шин в России и остановила поставки;
  • Pirelli — организация приостановила инвестиции в местные производственные мощности и существенно сократила производство, из-за чего новые изделия итальянской марки найти практически невозможно, ведь их в основном выкупают для того, чтобы «обуть» новую спецтехнику для продажи;
  • Nokian — производитель объявил о начале контролируемого ухода с российского рынка, поэтому вполне возможно, что уже к зиме грузовых шин финской марки на рынке не будет.

Также производство и поставки полностью остановила компания Bridgestone, а также наблюдаются перебои в импорте и производстве таких производителей шин, как Yokohama и Continental.

Где искать альтернативу?

Отечественные производители не могут в полной мере удовлетворить потребности рынка шин, поэтому импортеры увеличивают импорт из Азии. К примеру, на сайте gruztyres.ru можно заказать резину из Китая, при этом покупатели могут выбирать качество, параметры и марку товара. Компания «4Колеса» занимается импортом китайской резины уже более 10 лет, поэтому проблем с увеличением объемов поставок не возникнет.

Преимущества альтернативных поставок заключаются в следующих особенностях:

  • доставка осуществляется без посредников — непосредственно с заводов на склад заказчика;
  • свежий выпуск — резина из Китая поставляется очень быстро, поэтому не придется переживать, что она приедет пересохшая из-за длительной транспортировки;
  • возможность подбирать параметры — китайские компании выпускают большой ассортимент изделий, включая колеса с увеличенными протекторами, необходимыми для езды по льду и снегу.

Некоторые китайские бренды способны конкурировать с качественными шинами из Европы, поэтому такая альтернатива вполне приемлема для российского рынка.