Как двойные топливные линии защищали водителей Volkswagen от нехватки топлива?

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда в середине дороги в вашем автомобиле заканчивалось топливо? Это довольно неприятный опыт, и вы начинаете чувствовать себя немного глупым уже потому, что можно было легко предотвратить такой провал. Вам просто нужно было следить за топливным датчиком, и с вами все было бы в порядке.

заканчивалось топливо в автомобиле

Однако старые автомобили, сделанные в середине прошлого века, не имели топливного датчика. В старых автомобилях Volkswagen раньше было реализовано другое решение, чтобы уберечь своих водителей от некоторых неловких моментов. Старые Volkswagen использовали двойные топливные линии, предупреждающие водителей о возможной внезапной остановке автомобиля изза полного расхода топлива.

Манометр, будь то электронное считывание или специальная игла, которая движется вниз, когда вы сжигаете топливо, является относительно простым устройством. Поплавок используется в топливном баке как некоторый способ измерения того, насколько уровень бензина высок относительно дна резервуара. Однако, несмотря на свою простоту, в то время, это было слишком дорого для Volkswagen. Этот немецкий производитель уделял первоочередное внимание доступности и простоте. Добавление топливного датчика - решение, которое, несомненно, было придумано, означало бы дополнительные затраты человеческого труда и средств.

И поэтому в первых моделях Volkswagen не было топливных датчиков. Это, конечно, была большая проблема, потому что иногда ведь можно забыть, когда в последний раз в автомобиле был заполнен топливный бак, особенно если приходится часто совершать множество небольших поездок в течение недели. В таком случае перед водителем стоит ответственная задача - открыть резервуар и взглянуть на уровень топлива в баке. Это нужно было делать время от времени, или просто отслеживать пройденные километры после заполнения топливного бака. Это, конечно, не идеальное решение, потому что более старые двигатели с воздушным охлаждением отличались колебанием значений количества потребляемого ими топлива в зависимости от температуры, влажности, среды движения и так далее. Но у Volkswagen на этот случай было одно очень интересное решение.

Хотя у первых автомобилей Volkswagen двигатели устанавливались сзади, топливные линии шли прямо к передней части, где находился водитель. Фактически, были две основные топливные линии: одна выходила из самой нижней части бака, а вторая - чуть выше этого. Вероятно, вы уже видите гениальное решение проблемы нехватки топлива. При обычном движении водитель использовал основную топливную магистраль, по которой топливо не поступает со дна резервуара. Как только двигатель начинал кашлять, водитель переключал клапан во второе положение, входящее в аварийную топливную линию, по которой топливо поступает прямо со дна резервуара. Это решение давало водителю еще пару литров топлива, -достаточное количество для того, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции.

Но водители должны были помнить, что необходимо вовремя вернуть клапан в нормальное положение, чтобы система была готова к следующему разу. Это было очень простое и вместе с тем умное решение. Такой вариант помощи водителю был отменен только в 1960-х годах, когда фактический топливный датчик стал популярным в автомобилях Volkswagen. Тем не менее, не думайте, что у нас нет ничего подобного в современных автомобилях - когда игла показывается полностью пустой, у вас определенно еще остается немного топлива на несколько километров.

Статью оформил Bob Sluggish. Мой YouTube канал можно посмотреть по ссылке