Как и зачем менять моторное масло: информация для начинающих

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с первой в своей жизни заменой моторного масла. И если для опытного автомобилиста вопросы назначения и последовательности замены масла не вызывают трудностей, то для начинающего водителя своими руками поменять масло – это, в определенном смысле, как лишиться девственности, перейти из ранга «водитель» в почетный статус «автомобилист».

Замена моторного масла в дивгателе автомобиля

Кстати, купить моторные масла в Нижнем Новгороде, не так уж и сложно, главное выбирать качественную продукцию у проверенных поставщиков.

Моторное масло

Моторное масло – вязкая жидкость, светло-коричневого цвета, являющаяся конструктивной частью двигателя, которую используют для уменьшения трения частей механизма друг о друга. Все моторные масла имеют в своем составе основу (получаемую из нефтепродуктов) и присадки, с помощью которых регулируют свойства масел.

Принцип работы

Масла и смазочные материалы используют везде, где допускается трение частей механизма друг о друга, и где это трение может привести к поломке самого механизма. Еще из школьной программы известно, что трение приводит к нагреву, а в случае, когда механизм работает циклично, т.е. постоянно (как в двигателе внутреннего сгорания), температура становится критичной для деталей, что приводит к их поломке. Как же работает масло? За счет своей структуры моторное масло как бы обволакивает детали двигателя, создавая тонкую пленку, препятствующую касанию деталей друг о друга, и обеспечивая их сохранность.

Замена масла

Моторное масло хоть и уменьшает трение в двигателе, но не исключает его совсем. Трущиеся детали образуют нагар, который, смешиваясь с маслом, меняет его структуру, что сказывается на качестве используемого расходного материала. Со временем количество нежелательных примесей в масле становится критичным, его вязкость меняется и возникает необходимость в замене. Суть замены масла в том, чтобы слить старый отработанный расходный материал и залить новый с необходимыми свойствами.

Порядок замены масла.

Вне зависимости от типов двигателей и марки автомобиля порядок замены масла практически идентичен для всех автомобилей. Меняется оно в период, предусмотренный конструкцией автомобиля, и в зависимости от масляных характеристик. Опытные автомобилисты, помимо километража пройденного на масле, смотрят также на его внешний вид с помощью щупа. Светло-коричневый и коричневый цвет расходного материала не вызывает у них паники, а темный и тем более черный цвет масла говорит о большом количестве нагара в нем. Замену производят как правило на теплом, но не горячем двигателе (холодное масло более вязкое и при сливании отработанного расходного материала большая его часть остается толстой пленкой на стенках механизма, что резко скажется на характеристиках свежего масла). Подставив под машину контейнер, откручивают масляную заглушку, и в течении 15-20 минут (пока отработанный материал не перестанет капать) сливают масло. После снимают старый и устанавливают новый масляный фильтр смоченный небольшим количеством свежего масла. Следом возвращают на место масляную заглушку (очень частая ошибка новичков, которые забывают поставить на место заглушку приводит к тому, что все свежезалитое масло выходит из машины, что, в свою очередь, может привести к поломке двигателя) и заливают свежее масло, проверяя щупом его уровень (он не должен быть ниже и выше минимальных и максимальных отметок соответственно). Количество используемого масла зависит от объема двигателя, и для каждого автомобиля индивидуально.

Если для вас автомобиль - нечто большее, чем просто средство передвижения, то вы обязаны хотя бы однажды поменять масло своими руками, чтобы лучше понимать свою машину. Не бойтесь ошибаться, не боги горшки обжигают.