Как наладить обслуживание ИТ-систем на аутсорсинге?

Сегодня на компьютерной технике хотя бы частично завязана деятельность любой крупной компании, а выход оборудования из строя, соответственно, чреват простоем и убытками. Если компьютеров в компании не так много, сисадмин в штате может и отсутствовать, но ИТ-поддержка все равно жизненно необходима. Договор на принципах аутсорсинга – здравое решение проблемы, но следите, чтобы условия сотрудничества с подрядчиком включали ряд важных деталей.

Обслуживание серверов

Бесперебойная работа техники – во главе угла

Аутсорсинговая служба IT-поддержки – это не просто ремонт по мере надобности, но и регулярные проверки текущего состояния оборудования. Незачем ждать, пока ситуация станет аварийной – лучше периодически осматривать компьютеры, выявляя и тут же устраняя неполадки как с «железом», так и с программным обеспечением. Поломки все равно будут случаться, но реже, а срочный ремонт, естественно, тоже должен входить в пакет услуг.

Четкое планирование расходов

Бизнес работает благодаря тому, что предприятие придерживается определенного финансового плана – соответственно, непредвиденные расходы могут помешать компании в ее росте. Айтишнику виднее, когда надо обновлять технику, но в идеале он должен не поставить клиента перед фактом, что это нужно «уже», а заранее расписать план закупок деталей и нового оборудования, с указанием примерных цен. Еще лучше, если подрядчик сам все закупит и подвезет.

Строгий контроль всех процессов со стороны клиента

Еще раз: ИТ-поддержка – это не аварийная служба, а скорее ребята, которые ПОСТОЯННО работают над обеспечением работоспособности вашей техники. Вы – не единственный клиент, но начальник имеет право знать, за что он платит деньги, и видеть, как его обслуживают. Отчетность в стиле «на прошлой неделе мы были у вас и проверяли состояние ПК, на этой закупаем детали, на следующей займемся плановым обновлением техники в офисе» – это минимум, который может предоставить подрядчик.

Весь спектр услуг

Персонал работает слаженно и продуктивно в том случае, когда каждый выполняет свою работу. Не просите бухгалтершу заправлять принтер – или не жалуйтесь, если она по неумению зальет чернилами весь офис. ИТ-поддержка должна чинить и обновлять компы, масштабировать ИТ-системы, устанавливать лицензионное ПО и воевать с вирусами, ремонтировать и своевременно заправлять принтеры – то есть, делать все, связанное с оргтехникой, а ваши сотрудники пусть занимаются реализацией вашей бизнес-идеи.

 

 Ичточник: programos.ru