Как открыть службу такси

Картинки по запросу такси автосреда

Насколько востребована служба такси?

XXI столетие справедливо называют «новой эпохой такси». Услуги этой службы востребованы как обеспеченными людьми, так и большинством представителей среднего класса. Но некоторых людей волнует не возможность вовремя доехать в нужное место, а способ стабильного заработка.

Большое количество предпринимателей пытаются создать службу такси с нуля. Но чтобы добиться бесперебойной работы нового бизнеса и стабильности клиентского потока сначала придется разработать правильную стратегию, взяв во внимание выбранную концепцию. Лишь при соблюдении этого условия бизнес будет приносить постоянный доход и в короткий срок окупит затраченные средства.

Какими должны быть первые шаги?

В первую очередь необходимо определиться с сутью идеи. При выборе вида перевозки пассажиров следует обозначить, каким клиентам вы планируете оказывать услуги. В зависимости от этого такси может быть:

  • социальным;
  • корпоративным;
  • для VIP-клиентов.

На основе концепции развития следует подобрать соответствующие автомобили и определиться с ценовой политикой.

Похожее изображение

О создании диспетчерской службы такси

Первостепенная задача этого бизнеса – качественная перевозка пассажиров, включающая и быструю подачу автомобиля по указанному адресу. Это обеспечивается благодаря системе приема и распределения заказов, используемой диспетчерской службой.

На выполнение заказов отправляются водители, аккредитованные в данной диспетчерской. Двусторонняя связь осуществляется с помощью рации. Кроме того, машина должна быть помечена «шашечками», и в ней должен быть установлен таксометр.

Что нужно учесть при открытии такси, чтобы водители стремились работать на хороший результат, а хозяин смог «выжать» со своего бизнеса максимальный доход? В наши дни значительная часть предпринимателей применяет схему работы, в которой водители работают «на себя». Обозначенную сумму они должны отдавать в кассу службы, а остальное оставлять себе в качестве заработка. Увеличение дохода происходит с ростом количества принятых в штат водителей.

К любому делу следует приступать только после ознакомления с ситуацией на рынке. План действий по его осваиванию зависит от величины населенного пункта, в котором создается фирма. В маленьких и средних городах отсутствует большая конкуренция, поэтому затраты на рекламу будут незначительными, но и большой прибыли при этом ждать не придется.

Чтобы начать свое дело в крупном городе, придется потратить больше времени, сил и, конечно же, денежных средств.

Создание концепции

В малых городках и в мегаполисах работает немало такси, и нужно занять достойное место в этой нише. Большинство служб уже смогли завоевать доверие у клиентов, сделав их постоянными. К тому же они имеют многолетний опыт в привлечении новых клиентов.

Регистрация компании

Чтобы служба такси начала работать на законном основании, следует зарегистрировать свою компанию и определиться с системой налогообложения. К наиболее популярным формам предпринимательской деятельности относятся ИП и ООО. При создании бизнеса серьезных масштабов, подразумевающего открытие диспетчерской и личного автопарка, выгоднее регистрировать ООО. Если предприниматель собирается самостоятельно выезжать по клиентским адресам, то рациональнее открыть ИП с кодом ОКВЭД 60.22 «Деятельность такси».

К обязательным условиям относится оформление разрешения. Многие новички не знают правил открытия лицензии на такси. Эта процедура требует подготовки и пересылки в транспортный комитет пакета бумаг, включающего:

  • заявление на оформление лицензии;
  • копию паспорта машины;
  • копию паспорта и индивидуального кода ИП;
  • договор лизинга в случае приобретения машины в лизинг.

Стоит также учитывать, что если автомобиль, предназначен для перевозки пассажиров, то предъявляются требования к наличию:

  • страховки;
  • талона техосмотра;
  • необходимых атрибутов: оранжевого фонаря на крыше и «шашечек» на боках;
  • разрешения на перевозку пассажиров;
  • путевого листа со сведениями о прохождении тех- и медосмотра.

Оформляя разрешительные бумаги, необходимо следовать положениям ФЗ «О такси» №69.

Данный вид бизнеса можно оформить на ИП, поскольку услуги по перевозке пассажиров относятся к ЕНВД. Со всеми водителями следует заключить договор с указанием процента от выручки либо установленной суммы, подлежащей передаче владельцу службы такси. Хозяину компании придется также обратиться в комитет по транспорту за разрешением на автоперевозки. Срок действия этого документа составляет 5 лет, но лишь в рамках того федерального округа, в котором оно было выдано. Разрешение должно постоянно находиться в салоне. Водитель должен предъявлять его пассажирам при первом требовании.

Каким должен быть офис компании?

Тем, кто собирается оформить ИП для самостоятельных перевозок, офис не потребуется, а в случае с открытием ООО придется арендовать небольшое помещение, в котором диспетчерам предстоит принимать заявки и управлять действиями водителей.

Место для размещения офиса должно находиться в одной из наиболее высоких точек города, поскольку передача данных будет осуществляться с помощью рации или (и) сотового телефона. Степень благоустройства помещения – по желанию самого владельца фирмы, ведь его главная функция – это обеспечение бесперебойной работы службы перевозки. На первых порах офис может иметь площадь всего 25-30 м². Набор мебели минимален – столы, стулья, шкафы и полки.

Чем лучше условия труда – тем комфортнее будет работать диспетчерам. Замечено, что многие бизнесмены на этом любят экономить. Здесь к главными минусам можно отнести: малые габариты помещения, неудобное кресло (а ведь сидеть в нем приходится и по ночам), слишком частые смены без возможности нормально отдохнуть, чрезмерная загруженность каждого диспетчера.

Если персонал на протяжении длительного времени будет работать в некомфортных условиях, это приведет к увеличению количества стрессовых ситуаций. В итоге чаще будут возникать недоразумения и ошибки, а это в конечном счете приведет к ухудшению имиджа фирмы и станет причиной потери большого количества клиентов. Экономия на малом может вылиться в большие потери.

Приобретение оборудования

Выбор и покупка оборудования – дело ответственное, поскольку от качества высокотехнологичных устройств зависит бесперебойная работа службы. Итак, бизнесмену необходимо будет приобрести:

  • Компьютеры (по одному на каждый диспетчерский стол) (от 20 000 рублей).
  • ПО для автоматизации учета вызовов (до 200 000 руб.).
  • Многоканальную телефонную систему (за один из каналов придется внести 2 000 – 3 000 руб.). При выборе номера службы следует выбрать вариант попроще, который будет без труда запоминаться.
  • Таксометры (по одному для каждого автомобиля);
  • Радиостанцию в диспетчерскую и по одной рации в каждый автомобиль.

Для работы потребуется радиосвязь диапазона УКВ-волн. Предпринимателю понадобится лицензия, на оформление которой обычно уходит немало времени и сил. Лучше поступить по-другому: привлечь к делу стороннего оператора, обладающего требуемой лицензией, и заключить с ним договор с внесением ежемесячной платы.

Еще одна важная статья – приобретение онлайн-кассы для расчетов с клиентами. Крайний срок установки онлайн-касс в такси – 1 июля 2019 года. Чек следует выдавать сразу после поездки, поэтому подойдут небольшие автономные кассы. При регистрации такой кассы необходимо указать название и номер машины. Если же со службой такси заключен договор на перевозку (например, для доставки сотрудников на работу), то кассу следует поставить и в головном офисе, чтобы расплачиваться с заказчиком и выдавать ему чек.

Подбор персонала

Для обеспечения круглосуточной работы службы такси потребуется три оператора, работающих посменно. На оплату труда каждого из них будет расходоваться 30 000 – 35 000 руб. для крупных городов и 20 000 – 25 000 для регионов.

Могут работать по системе аутсорсинга:

  • бухгалтер, услуги которого обойдутся в 4 000 – 6 000 в месяц;
  • служба безопасности, реагирующей на «тревожную кнопку» – 25 000 руб.;
  • системный администратор – 8 000 – 10 000 руб. в месяц.

О способах повышения рентабельности бизнеса

У таксомоторных перевозок имеется ряд секретов:

  1. Если пассажир остался доволен, то он обязательно посоветует друзьям и знакомым воспользоваться услугами понравившейся компании. Если же клиент, наоборот, остался недоволен, то он не забудет всех предупредить, какому автопарку не стоит доверять.
  2. Следует делать скидки для постоянных клиентов (например, на каждую поездку, порядковый номер которой оканчивается нулем, в день рождения либо в праздники).
  3. Необходимо контролировать то, как в каком виде водители выезжают на маршрут и в каком состоянии они содержат автомобиль. Чистый салон и безупречная работа транспортного средства обязательны.
  4. Не следует завышать тарифы, чтобы не отпугивать потенциальных пассажиров.
  5. Сократить до минимума время подачи автомобиля. Не допускать недоразумений с адресами и прочей информацией.

Тем, кто твердо решил создать собственную диспетчерскую службу такси, следует ознакомиться с советами специалистов и разработать свою уникальную концепцию. Если новая компания будет отличаться от прочих служб в лучшую сторону, а также в полной мере удовлетворять требованиям пассажиров, то все получится!