Как правильно организовать СТО

Количество машин на улицах страны стремительно растёт. Одновременно увеличивается потребность в качественном их обслуживании. Ведь рано или поздно автомобиль требует, если не ремонта, то профилактического техосмотра. Поэтому, актуальность автосервисов не угаснет никогда. Те, кто уже открыл СТО, подтвердят, что поток клиентов просто бесконечен. Выгодный ли это бизнес? Безусловно. Но организовать мастерскую, чтобы он слаженно работал и приносил доход, не так уж просто. Существует много тонкостей, которые стоит учитывать. Именно о них и расскажут далее эксперты компании «ВДС», авто для которых более чем просто транспорт.

СТО

С чего начать

Итак, вы решили построить СТО. Первым заложенным камнем должен стать грамотно составленный бизнес-план. Он включает такие пункты:

  • специализация;
  • расчёт рисков;
  • перечень услуг;
  • целевая аудитория;
  • подсчёт приблизительных расходов и прибыли;
  • оценка перспектив.

Обдумывая каждый из этих разделов, следует помнить, что организация автосервиса держится на двух главных показателях: качестве и доступности. В поисках хорошего обслуживания и ремонта люди готовы ехать на дальние окраины города. Но стоимость таких услуг не должна превышать финансовых возможностей населения. Основная сложность – найти баланс.

Подбираем участок

Переходя от теории к практике, первое, что нужно сделать, – определить подходящее и максимально выгодное место. Если вы собираетесь заниматься серьёзными видами ремонта, предполагающими задействование эвакуатора и долгосрочное пребывание ТС в мастерской, лучше выбирать промышленные зоны. Главное, организовать хороший подъезд. Если же в планах поверхностные ремонтно-кузовные работы, располагать сервис желательно вблизи транспортных развязок, перекрёстков и прочих участков с большой автомобильной загруженностью. Универсальный вариант расположения – обочины дорог районного значения. Так СТО будут всегда на виду и в зоне быстрого доступа.

Совет: организация автомастерской в собственном гараже – не лучшая идея. Отсутствие коммуникаций, ограниченное пространство, нарекания со стороны контролирующих органов, часто не позволяют нормально функционировать. Зачастую таким путём невозможно заработать ни хорошей репутации, ни денег. Даже если вы думаете, что это только на первое время, то знайте: «нет ничего более постоянного, чем временное».

Подготавливаем бумаги

Следующим шагом станет оформление документации. Это очень сложный и длительный процесс. Покупка здания, договор аренды, смена целевого направления, участие в земельном аукционе, консультации геодезистов, застройщиков, а также прочие способы получения участка могут тянуться годами. Последующая регистрация и сбор справок дополнительно затягивают процесс. Но чтобы всё устроить максимально быстро и менее затратно, можно обратиться к юристу. Он поможет рассчитать начальные инвестиции, ежегодный оборот и доходность.

Важно! При правильной организации СТО окупаемость наступает только спустя 4–5 лет.

Строим бокс

Если вы решили возводить новое здание, а не арендовать уже готовое, стоит рассмотреть несколько вариантов. Популярные сегодня сэндвич-панели использовать нежелательно: у них малый срок эксплуатации (несколько лет). Более надёжные конструкции из бетонных плит или кирпича.

Особое внимание надо уделить полу. Материалом для него могут служить те же кирпичи, бетон, брусчатка. Для крепости можно сделать засыпку щебнем. В цехах, где ремонтируют аккумуляторы, нужна специальная химическая защита. В отделах по работе с краской и применении сушилок необходимо обеспечить покрытие водонепроницаемыми и теплостойкими свойствами.

Удобное расположение коммуникаций, правильное освещение, отопление и вентиляционная система требуют предварительного планирования.

Оснащение автосервиса

Одно из самых затратных приготовлений – закупка оборудования. Первое, что нужно понимать, – в этом деле экономия неуместна. Инструменты б/у лучше не брать. Новые и качественные товары сделают работу продуктивнее, надёжнее, значительно увеличивая срок службы. Современные сварочные аппараты, устройства для диагностики, подъёмники, очистители и прочие механизмы сэкономят время, упростят управление, повысят результативность труда.

Поиск персонала

Хорошие мастера – половина успеха СТО. При создании им комфортных условий работы и установкой соответствующего оборудования, ваш автосервис быстрее обеспечит окупаемость и заслужит положительную репутацию. Для полноценного функционирования в штат потребуются:

  • 3-5 мастеров;
  • 2-3 помощника;
  • администратор;
  • охранник;
  • бухгалтер (можно на непостоянной основе).

Совет. Найти сотрудников (особенно мастеров) через сайты трудоустройства сложно. Ведь только наличие нужного образования не делает его хорошим специалистом. Поищите среди знакомых, бывших работников автомастерских. В этом деле – опыт и знание устройства автомобиля важнее любого диплома.

И в завершение хочется добавить несколько рекомендаций от владельцев крупных СТО. Непрерывно работайте над повышением прибыльности, регулярно модернизируйте оборудование, расширяйте спектр услуг, не забывайте о рекламе, акциях, скидках и программах лояльности, всегда идите навстречу клиенту и заботьтесь о своём персонале. И тогда ваш автосервис непременно будет успешным!