Как продлить жизнь грузового автомобиля

Придерживаясь нескольких простых правил при эксплуатации грузового автомобиля, можно избежать многих проблем и не нужных трат.

Для начала поговорим о манере вождения. Есть две основные манеры, вождения: агрессивная при которой водитель резко разгоняется и тормозит, не смотрит на неровности дороги, и нормальная - при этом стиле водитель ездит аккуратно, объезжая все выбоины на дороге, и придерживаясь тихого режима езды. При агрессивном стиле вождения двигатель испытывает значительные перегрузки, расход топлива растет, вследствие чего его ресурс снижается. Постоянное резкое торможение приводит к более сильному износу тормозных накладок. Неаккуратная езда по выбоинам приводит к износу ходовой части. Чтобы продлить жизнь вашему автомобилю меняем стиль вождения.

Водител в грузовом автомобиле

О топливе. На топливе экономить не стоит, некачественное топливо может не только уменьшить ресурс двигателя, а и полностью погубить его. Заливать топливо стоит только на лицензированных заправочных станциях.

О замене жидкостей. Менять все технические жидкости стоит вовремя. Так как, со временем они теряют свои качества. Моторное масло лучше заменять каждые 5000-7000 км. Все жидкости необходимо заливать только рекомендованные заводом изготовителем. Не экономьте на этих жидкостях, так как не качественные жидкости, скорее всего приведут к поломке. Производить замену необходимо в специализированном сервисе.

Замена масла в грузовом автомобиле

О ремонте. Никогда не откладывайте плановую замену деталей. Это тоже приведет к снижению ресурса автомобиля и к не нужной потере денег. Их не своевременная замена приводит к износу других деталей. Так, например, не своевременная замена ремня ГРМ (стоимость в среднем 5000-8000 рублей) может привести, в случае его обрыва, к ремонту двигателя (средняя цена начинается от 25000 рублей). Так же, в случае с другими деталями (стойки изнашивают ходовую, ходовая в свою очередь может причинить вред всему автомобилю). Сам ремонт автомобиля следует производить только в специализированном сервисе. Так как здесь вам с большей вероятностью установят оригинальные запчасти. Если вы все же решились делать ремонт, где-то в гараже, то стоит или самим купить запчасти, или проконтролировать чтобы вам установили оригинальные детали. Ну, а такой сложный ремонт, при котором потребуется заменить седельно-сцепное устройство JOST, Rockinger, однозначно следует производить в автосервисе.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей

О кузове. Не стоит обклеивать и обвешивать кузов автомобиля чем бы то ни было (это всевозможные наклейки, и декоративные элементы на капот и двери) это приведет к преждевременной коррозии металла. Что бы избежать коррозии необходимо обрабатывать все глубокие сколы и царапины. В зимний период мыть грузовой автомобиль следует чаще и тщательнее, так как соль и химические реагенты ускоряют коррозию автомобиля. В идеале покрыть автомобиль жидким стеклом. Одного раза вам хватит на всю зиму.

Теперь об эксплуатации старого автомобиля. Главное помните, что ресурс старого автомобиля скорее всего уже выработан. Поэтому после покупки сразу же меняем все технические жидкости (или хотя бы масло). После этого отправляемся на диагностику, там скажут, что необходимо заменить, меняем все и сразу. Так как одна неисправность тянет за собой другую. Далее устраняем все дефекты по кузову, на этом этапе вам может помочь глубока полировка (но только при незначительных повреждениях). Вождение так же должно быть очень аккуратным. Следуя этим простым правилам, вы сможете избежать многих неприятностей. А ваш грузовик, будет радовать вас не один год.