Как проверить контрактный двигатель BMW?

Запчасти на вашем БМВ не вечные, но особенно неприятной становится проблема поломки двигателя. Дальнейших вариантов немного, и все они связаны с серьезными денежными потерями.

Если остаточная ценность автомобиля существенна, стоит отремонтировать двигатель или поменять его. Специалисты не рекомендуют капитальный ремонт, поскольку предсказать последующий ресурс практически невозможно. Стоит ли заменять силовой агрегат на контрактный и чем он отличается от авто с разборки?

https://media.motorlandby.ru/part/4928908/1_wm_viki.jpg

Что такое контрактный двигатель? Есть ли преимущества?

Сначала определимся с терминологией.

Рынок запчастей от бывших в употреблении автомобилей называют разборкой. Они могли попасть туда по причине:

  • аварии или существенной поломки, восстановление при которой нецелесообразно;
  • большого износа или иных обстоятельств.

Разборкой занимаются компании или специалисты, которые сами не знают реального состояния запчастей и узлов. Можно ли дать осознанную гарантию на такие товары — вопрос риторический. Основное преимущество покупки бывшего в эксплуатации двигателя перед капремонтом — это цена. Однако непредсказуемое качество запчастей связано с автомобилями, которые ездили по отечественным дорогам.

Если разборка работает с иностранными партнерами, ситуация кардинально меняется. Обычно этими партнерами выступают аукционы по продаже автомобилей (часто они «на ходу», но продаются дешево) либо заводы, которые занимаются утилизацией транспортных средств. Запчасти и, в частности, двигатели, поступающие на наш рынок по таким схемам, называются контрактными. В чем же преимущества импортных доноров? Основные — такие:

  • В западных странах продать на вторичном рынке автомобиль старше 8?10 лет практически невозможно — он никому не нужен. Постоянно ужесточающиеся экологические требования делают старые автомобили «персонами нон грата» на дорогах развитых стран. Гораздо комфортнее и дешевле ездить на новом авто, купленном в рассрочку. Скорее всего, старый автомобиль пойдет на аукцион или утилизацию, будучи вполне еще работоспособным.
  • Этот аппарат колесил по ровным дорогам, заправлялся качественным топливом и обслуживался своевременно и квалифицированно.
  • Культура эксплуатации техники в западных странах, особенно в Германии, несравнимо выше, чем в нашей стране.
  • На импортный автомобиль можно получить достоверную документацию, отражающую его историю (пробег, ДТП, обслуживание).

В результате мы получаем донора в бодром состоянии, хотя и без гарантии — исключения из правил тоже случаются. О том, как снизить риск ошибки, поговорим ниже.

Как определить реальное состояние контрактного двигателя?

Узнать, каков ресурс у не нового мотора, сложно, особенно если он уже снят с автомобиля. Тут не будет разницы, интересует ли вас силовой агрегат от БМВ или другого производителя. Значение будет иметь сложность мотора, что может затруднить ваше расследование.

Итак, алгоритм примерно такой:

  • проверка документов;
  • внешний осмотр;
  • проверка компрессии;
  • проверка нагара на свечах;
  • изучение состояния цилиндров и поршней;
  • проверка крышки маслозаливной горловины;
  • люфт коленвала;
  • гарантии.

Для начала необходимо сверить документы. Важно удостовериться, что импортный груз — действительно импортный. Нечестные люди пользуются тем, что спрос на контрактные моторы выше, и стремятся выдать полуживой местный агрегат за хороший заграничный.

По номеру двигателя можно проверить, что он подходит к вашему автомобилю.

Легальность приобретения тоже нужно уточнить. Часто людям продают запчасти от краденых и разобранных машин.

По внешнему виду можно понять, есть ли механические повреждения. Иногда по характерным отметкам можно увидеть, что двигатель разбирался. Например, если следы смазочных материалов присутствуют на стыке головки блока цилиндров и самого блока. Во всех перечисленных случаях лучше отказаться от покупки. Если двигатель начисто вымыт — это может быть попыткой скрыть реальное состояние мотора. Тоже незачет.

Если есть возможность, проведите проверку компрессии. Уровень давления должен быть равный во всех цилиндрах и соответствовать уровню, предусмотренному для данной модели авто.

Свечи зажигания со стороны, которая вкручивается в цилиндр, должны иметь одинаковый цвет и не иметь следов масла или нагара. Попадание масла в камеру сгорания может потребовать серьезного ремонта.

Оценить состояние цилиндров и поршней, например, наличие задиров, можно через отверстие для свечей. Для этого понадобится фонарик и эндоскоп. Мотор с повреждениями покупать нельзя.

Если на крышке маслозаливной горловины нагар или эмульсия — это плохо. Нагар может быть из-за некачественного масла (засорение системы смазки и риск поломки масляного насоса) и перегрева мотора (любые негативные последствия вплоть до изменения геометрии двигателя). Эмульсия говорит о попадании охлаждающей жидкости в масло.

Вертикальный люфт коленвала будет свидетельствовать об износе подшипника, что потребует разбора мотора.

Даже такая проверка не нового двигателя не даст полной гарантии успеха. Преимущество контрактного двигателя, поставляемого авторитетной компанией, в том, что часть рисков она берет на себя. Как это работает?

Помощь профессионалов

Например, в компании «МоторЛэнд», понимая страхи покупателя, предлагают ряд мер по снижению риска. Изначально разбор автомобиля фиксируется на фото и видео. Покупатель, например, сможет при покупке увидеть, что мотор заводился и работал перед снятием.

Проверку двигателя проводят специалисты компании сами, чтобы выбрать работающую деталь смог даже неискушенный клиент.

Продавец дает до 60 дней гарантии на контрактные моторы BMW после установки, причем провести работы можно на СТО компании для исключения споров.

У компании наработаны долгосрочные связи с поставщиками машинокомплектов из Европы и Америки, а разветвленная система складов и пунктов продаж сделает замену двигателя максимально удобной для автовладельца.

Ознакомиться с каталогом «МоторЛэнд» можно на официальном сайте интернет-магазина. Для оформления заказа и получения грамотной консультации звоните по номеру: 8-800-333-26-12. Звонок бесплатный на всей территории Российской Федерации.