Как выбрать компрессор для автомобиля?

Компрессоры для авто делят на два вида: поршневые и мембранные. В поршневом виде компрессора воздух сжимается за счет поршня. Двигаться поршень заставляет кривошипно-шатунный механизм. А этим механизмом управляет электродвигатель.

Многие думают, что поршневые компрессоры более производительны в сравнении с вибрационными (мембранными) моделями, и они выдают давление по больше. Но это не совсем так, потому что все зависит от модели. По характеристикам лучший тот компрессор, у которого шатун поршня расположен на валу двигателя.

Манометр

Компрессор для автомобиля всегда оснащается цифровым или стрелочным манометром. Особое значение имеют показания давления и точность накачки, по этой причине манометры обязаны быть с высокой точностью, иметь хорошо различимую шкалу и просто быть удобными в использовании. Манометры подразделяют на классы точности: 4,0; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Чем цифра меньше, тем манометр точнее.

Механический манометр обладает двумя шкалами, у которых на циферблате разные единицы измерения (bar, psi). При накачке колес стрелка циферблата сильно трясется, и это мешает считывать информацию с него. Цифровым манометром намного легче и удобней пользоваться. Давление показывает с точностью до сотых, нет вибраций, можно выбирать следующие единицы измерения: KPA, BAR, KG и PSI. Также цифровые манометры имеют специальную функцию, которая позволяет устанавливать ограничения по давлению, то есть колесо будет накачиваться до выставленного давления, после чего на автомате выключится.

Производительность

Компрессорная производительность указана в характеристиках любой модели. Измеряется она в литрах в минуту. К примеру, чтобы накачать быстро шины, у которых посадочный диаметр равен 14 дюймов, вполне достаточно производительности в 40 литров в минуту. Если компрессор нужен для грузовых автомобилей и внедорожников, то нужно чтобы производительность модели была не меньше 50 литров в минуту.

Питание

Есть два типа питания. Первый тип питает компрессор от аккумулятора, второй от сети машины. Когда аккумулятор встроен в компрессор, его необходимо заряжать от электросети 220 В. В основном заряженного аккумулятора хватит на накачку трех колес, но не больше. Компрессоры, питающиеся от встроенной сети, делятся на еще два типа: небольшой мощности, которые способны работать от прикуривателя, и мощные модели, набор такой модели имеет специальные провода с зажимами, которые нужны для подключения к аккумулятору.

Выбор компрессора

Чтобы убедится наверняка в правильном выборе, нужно сделать осмотр всего прибора снаружи. Если прибор от нормального производителя, то на нем должен отсутствовать облой, корпус состоять из нормального прочного материала, все надписи должны легко читаться.

Дата публикации: 30.08.13