Как запустить успешную СТО?

Автомобилей на современных российских дорогах так много, что одной из наиболее перспективных ниш для бизнеса однозначно выглядит открытие собственной СТО. Предполагается, что деньги на запуск предприятия у начинающего бизнесмена уже есть — остается понять, как вложить их так, чтобы средства вернулись с выгодой.

Автосервис: как открыть?

Удачное расположение

Определяясь с тем, где открывать станцию техобслуживания, надо найти золотую середину между двумя утверждениями, каждое из которых по-своему верно. С одной стороны, проще оказывать услуги там, где нет конкурентов, но там, как правило, и особого спроса не наблюдается. С другой, подобный бизнес однозначно уместен в крупных городах рядом с густонаселенными жилмассивами или около оживленных трасс, но самые «вкусные» места там обычно уже заняты.

Суть бизнеса

Станций техобслуживания много, но не все они одинаковы или равноценны. Можно занять нетронутую нишу, предлагая, например, углубленное обслуживание автомобилей конкретной марки — пока конкуренты занимаются всем понемногу, вы станете асом в своей узкой сфере. Как вариант, давите на определенный тип обслуживания — допустим, позиционируйте себя как мастерскую тюнинга.

Персонал и оборудование

Старт любого предприятия — это момент, когда необходимо с ходу показать клиентам (пока немногочисленным), что вы имеете право на место под солнцем. Ошибаться могут все, кроме новичка на рынке: один некачественный ремонт, и перспективы молодой СТО похоронены. Потому в начале пути к успеху есть смысл потратить деньги на толковых специалистов и качественное оборудование — только так инвестиция отобьется.

Детали

Производя замену деталей в автомобилях клиентуры, важно найти поставщика, снабжающего клиентов качественными оригинальными запчастями по минимально возможной стоимости. В идеале, цепочка перекупщиков должна быть предельно короткой. Сравнить предложения разных дилеров позволяет каталог поставщиков автозапчастей.

Реклама

Сарафанное радио способно работать на пользу предприятия при условии, что оно не сталкивается с серьезной конкуренцией — грубо говоря, у вас единственная СТО в радиусе двадцати километров. В крупном городе придется продираться к успеху сквозь чужие программы лояльности и элементарную привычку автомобилистов доверять проверенным мастерским. Как и в случае с персоналом или оборудованием, скупой платит дважды — лучше сразу потратить деньги и быть уверенным в успехе.