Какие зимние шины лучше: шипованные или «липучка»?

Перед «переобуванием» колёс на зимний тип, возникает вопрос в том, что зимняя резина тоже бывает разных типов и у них есть некоторые особенности, которые следует учитывать в своей практике. Так, например, очень важно, чтобы зимние шины были выполнены из качественной резины, поэтому обязательно следует приобретать шины от известного и качественного производителя, который может обеспечить высокое сцепление с дорогой и долговечность. Однако, для того, чтобы выбрать между двумя основными разновидностями шин, шипованными и фрикционными, нужно не только знать их особенности, но и чётко отдавать себе отчёт в том, чего нужно добиться от своего автомобиля и в каких режимах преимущественно он будет эксплуатироваться, кстати, огромный выбор шин есть на сайте http://cordiant.ru.

Шипованные шины достаточно хорошо известны нашему пользователю и мало чем отличаются между собой, хотя и есть некоторые тонкости в организации протектора и самих шипов. И тем не менее, большая часть вопросов возникает по фрикционным шинам. Возможно, это связано с тем, что именно с шипами у нашего автомобилиста вообще ассоциируется понятие о зимних типах шин, поэтому «голые» фрикционные вызывают некоторое недоумение и даже осторожность.

Такие шины делятся также на два самых важных типа – так называемый европейский и скандинавский, или арктический. Европейский типаж шины хорошо подходит для тех регионов, где зимы более мягкие и не отличаются ни обилием осадков, ни сильными морозами. По большей части неудобства на дороге там объясняются слякотью, наличием смеси воды и снега на трассе и низкими температурами, при перепаде которых на дороге возникает то голый асфальт, то вода, то ледяная корка. Такое бывает тогда, когда температура воздуха на протяжении суток «танцует» вокруг нуля градусов. Именно европейского типа шины, которые по сути являются чисто зимними, называют «всесезонными», хотя это не так. Применять подобные шины летом так же неудобно, как и шипованные, потому что резина на них всё равно применяется намного более мягкая, и она быстро стирается и плохо управляется, на горячем и сухом асфальте.

А вот для тех регионов, где на дороге главная проблема – очень низкая температура и снег со льдом, нужны шины скандинавского типа. При этом нужно следить, чтобы торговец вместо этого типа шин не попытался впарить «европейку». У скандинавского типа шины на поверхности протектора есть огромное количество небольших прорезей, называемых ламелями и специфические размещённые под углом «плечи». У европейского типа колёсная форма в целом более округлая, если рассматривать колесо в поперечном сечении, и сам протектор намного лучше по твёрдости, чем у «скандинавов». Отличным показателем отличия станет так называемый скоростной индекс – ведь более скоростные шины предназначаются для Европы, с маркировкой H, а также V (для 210 км/час либо 240 км/час). А вот северные «ледовые» типы шин отличаются буквами Q, R, T, что означает скорости от 160 до 190 км/час. На сегодня доступен только один вид шин, который при ярко выраженном «северном характере» имеет маркировку по скорости H – это Michelin X-Ice 3.



Видео по теме:

«Шипы» или «липучка» — выбираем зимние шины