Колеса из углепластика: эстетика и функциональность

Углепластик, или как его ещё называют, карбон, настолько прочно вошёл в жизнь современного человека, что он уже и не замечает присутствия этого уникального материала.

Первоначально, углепластик применялся лишь при производстве ракет и самолётов. А потом и военные высоко оценили его уникальные свойства. В автомобильной промышленности этот материал применяется уже 40 лет. Ранее он использовался, в основном, для изготовления некоторых деталей, но сейчас ситуация кардинально переменилась, и планируется наладить массовое производство автомобильных дисков из углепластика.

Диски из углепластик

Конечно, подобные попытки были предприняты уже довольно давно и карбоновые диски активно использовались в автотюнинге. Только не каждый хозяин суперкара или иной модели премиум-класса решался установить на своё недешёвое автокомплект таких дисков. Конечно, дело не только в цене, но и в их свойствах. Кстати, многие автолюбители до сих пор относятся с огромным недоверием к колёсам из углепластика, это обусловлено отчасти их высокой стоимостью, но можно бесплатно получить промокод, который даст возможность купить их со значительной скидкой.

Но вернемся к колесам, напрасно, кстати, им не доверяют. Диски ведь не полностью изготавливаются из карбона. В их конструкцию ещё входит и алюминий. Сверхлёгкий вес и прочность – вот их главное отличие от легкосплавных дисков. И совсем недавно были подписаны соглашения с немецкой и американской компаниями, которые вплотную займутся разработкой подобных колёс, доступных по цене буквально всем автовладельцам. Соответственно, приоритетным направлением в совместной работе этих двух фирм будет попытка вывода углепластика из разряда дорогих материалов.

Углипластиковые диски

Конечно, подробности таких экспериментов являются коммерческой тайной. Тем не менее, стало известно, что отдельные автомобили марки «Фольксваген» на карбоновых колёсах с успехом прошли тестирование. А это значит, что возможен серийный выпуск автомобилей с активным использованием новых разработок. Правда, придётся пару лет подождать.

А вот концерн BMW более расторопен в этом вопросе. Его инженеры взялись за персональную разработку фирменных карбоновых дисков, и планируют предложить покупателям своё ноу-хау уже в будущем году. Причём. В планах у них – серийный выпуск карбоновых колёс.

Ещё появилась информация, что подобный материал помогает снизить вес дисков примерно на 50%, а это довольно неплохой показатель на фоне общего стремления к снижению массы авто.

Так в чём же преимущество таких дисков? Да хотя бы в том, что при движении по неровной поверхности значительно снижается шум, и гасятся колебания. Мягкость хода и лучшая управляемость, наряду с экономией топлива – это очень важные доводы в пользу карбоновых дисков.