Коробки переключения передач китайского производства, устанавливаемые на автомобили МАЗ

Минский завод грузовых автомобилей устанавливает агрегаты китайского производства не первый год. КПП завода Shaanxi Fast Gear зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны и выдержали испытания суровыми российскими условиями.

Особую популярность заслужили коробки передач серии 6J70T и 6J60T. Они устанавливаются на грузовики МАЗ модели 4370 и их модификаций. С 2005 года агрегаты ставят вместо КПП СААЗ.

Коробки передач 6J70T и 6J60T поставляются из Китая полностью собранными - с картером сцепления, вилкой и муфтой. Все установочные размеры и крепления приспособлены для установки на мотор Д-245 производства ММЗ.

Коробка передач 6J70T

Коробка механическая, шестиступенчатая. Все передачи вперед имеют синхронизаторы, что значительно упрощает процесс переключения передач и снижает шумы. Оптимально подобранные передаточные числа обеспечивают сбалансированную работу силового агрегата на всех режимах работы.

Передаточные числа КПП составляют:

  • 1 передача - 7,31;
  • 2 передача - 4,21;
  • 3 передача - 2,5;
  • 4 передача - 1,57;
  • 5 передача - 1,00;
  • 6 передача - 0,84;
  • передача заднего хода - 7,20.

В отличие от морально устаревшей коробки передач производства СААЗ коробка китайского производства имеет шестую передачу, за счет которой осуществляется существенная экономия топлива.

Номинальный вес коробки 6J70T составляет 195 килограмм. Максимальный крутящий момент, передаваемый агрегатом на карданную передачу, составляет 700 Нм, что более чем достаточно для уверенной работы грузовика.

Коробка передач 6J60T

Механическая шестиступенчатая КПП 6J60T является практически полным аналогом 6J70T. Она также полностью синхронизирована, имеет одинаковые передаточные числа, установочные размеры и вес.

Отличием двух КПП является разный крутящий момент. У КПП 6J60T он составляет 600 Нм против 700 Нм у старшего "собрата".

Особенности и преимущества

Идеальное сочетание качества и цены давно стало визитной карточкой продукции китайской автомобильной промышленности. Не являются исключением и коробки переключения передач, устанавливаемые на грузовые автомобили Минского автозавода.

Водители грузовиков МАЗ, оснащенных коробками 6J70T и 6J60T, отмечают отсутствие постоянной течи масла через уплотнения, как это было на отечественных КПП, легкость и мягкость включения передач, отсутствие постороннего шума.

При качественном своевременном обслуживании эти агрегаты не доставляют владельцам практически никаких хлопот. Обслуживание сводится к периодической проверке уровня трансмиссионного масла и его своевременной замене.

Стоит отметить, что изделия китайского автопрома не столь требовательны к качеству масла. Многие автопарки заливают в коробки масла бюджетного сегмента и не имеют при этом никаких проблем в эксплуатации.

Ремонт китайских КПП

Суровые условия эксплуатации, пробеги в сотни тысяч километров - все это рано или поздно приводит к тому, что коробку передач необходимо ремонтировать. Как правило, этот момент совпадает с комплексным капитальным ремонтом всего грузовика.

К типичным поломкам стоит отнести проблемы с синхронизаторами на первой и второй передачах и износ подшипников первичного вала. На КПП первых годов выпуска возникали проблемы с муфтами включения скоростей, но со временем дефект был устранен.

Вопреки расхожему мнению, агрегаты китайского производства давно перестали быть одноразовыми и вполне ремонтопригодны. Для ремонта КПП снимается с автомобиля и разбирается на ремонтном предприятии, имеющем в своем арсенале технологическое и грузоподъемное оборудование, квалифицированный персонал и измерительный инструмент.

Запчасти от 24-truck – всегда удачный ремонт!

Главное при ремонте - полное соблюдение технологии и применение качественных сертифицированных запасных частей. Приобрести КПП для автомобилей МАЗ в сборе, а также запчасти к ним можно на сайте https://24-truck.ru/kpp-catalog . Отличительная особенность работы магазина, что все узлы и агрегаты из каталога всегда в наличии на складе. Это значительно сократит время ремонта и простоя техники.