Критерии оптимальности в различных сферах жизнедеятельности

На сегодняшний день критерий оптимальности принято использовать, как вариант отражения конечных результатов производственной работы. При этом также учитываются все понесенные затраты и труд. Поскольку оптимальность какого-либо производственного процесса измеряется планируемой эффективностью, то при этом используют расчет минимальных текущих затрат, значительных капитальных вложений на техническое вооружение, оценивающие по минимальным народнохозяйственным затратам.

Такой научный подход к определению уровня оптимальности работы какого-либо предприятия или организации обеспечил проведение огромной работы над определением экономически обоснованных цен промышленной продукции. Понятно, что цена оптовых партий продукции напрямую зависит от ее себестоимости, но это не всегда приводит к ожидаемым результатам деятельности предприятия, поскольку непосредственные перевозки и доставка грузов также могут существенно влиять на общую сумму затрат, понесенных производителем. В таком случае также важно учитывать, что при транспортных перевозках могут использоваться автомобили с разными техническими и качественными характеристиками, что также влияет на сумму расходов. Отдельного внимания заслуживают непосредственно дороги, по которым происходит доставка, в частности их состояние. Ведь основные условия транспортных перевозок отличаются не только пробегом используемого автотранспорта, но и состоянием дороги на отдельных ее участках.

Для того, чтобы используемый метод оценки эффективности эксплуатации транспорта для перевозки груза давал необходимый результат, лучше всего использовать вариантный метод сравнительной оценки. В таком случае существующая технология принимается в качестве базовой, а согласно измененным показателям разрабатывается дополнительная, проектируемая. Количество сравниваемых показателей в этом случае напрямую зависит от количества разработанных этапов производственного и транспортного процессов. Именно на этих двух процессах и возможны какие-либо введения и изменения технологий.

Важно заметить, что новое транспортное или же технологическое решение может привести к существенному изменению объемов перевозимого груза. Например, вместо стандартных тонн могут использоваться количества контейнеров. То в таком случае коэффициенты эффективности и оптимальности нужно рассчитывать не на одну тонну груза, а на непосредственную единицу перевозимого товара, например контейнеры.

Дата публикации: 17.04.13