Lamborghini Murcielago

Одни из лидеров рейтинга самых красивых автомобилей - Lamborghini Murcielago

На самом деле сравнивать Lamborghini Murcielago с его предшественниками - Miura, Countach и Diablo - занятие бессмысленное. Стоит лишь повнимательнее присмотреться к этому ярко-желтому монстру, побеседовать за рюмочкой супа с его создателями или, еще лучше, провести в нем денек-другой, пугая ревом двигателя жителей провинциальной Санта-Агаты, как станет ясно, что сравнивать его можно только с первой серийной Lamborghini. Это классика! Вы что же, уже забыли, как рассекали на этой древней технике? Меньше супа надо было есть, больше налегать на пасту. Верное дело - помогает от помутнения сознания.

Lamborghini традиционно называет свои машины, используя реалии корриды: например, Miura, Urraco или Espada. Мурсиелаго - это здоровенный бычара, которого в 1879 году пощадил один знаменитый матадор. Это случалось крайне редко, и жизнь сохраняли только тем быкам, которые демонстрировали на арене исключительные храбрость и присутствие духа.

Lamborghini Murcielago
И это правда. Вот, например, раньше как было - сначала запускали модель в серийное производство, а уже потом устраняли недостатки по мере их выявления. Теперь же «благодаря адекватной предварительной оценке мы можем вносить изменения уже на стадии разработки», говорит Греко. Честно говоря, с трудом удалось перевести на русский вот эту «адекватную предварительную оценку». Мне показалось, что Греко умничает.

Но по-другому и не скажешь. Разве что матом. Однако прогресс налицо - теперь Lamborghini допущена к участию в полевых испытаниях, проводимых группой VW-Audi. Делается это так: представители всех подразделений группы регулярно собираются на зимние и летние тесты и испытывают машины друг друга, равно как и свои собственные. В этих мероприятиях участвуют все сотрудники от менеджеров до разработчиков прототипов, причем всем предоставляется возможность испробовать каждый из 15 или 16 самых разных автомобилей. Затем следует разбор полетов, на котором честно говорят, кто и какую гадость нашел в твоей машине.

Посмотрите райтинг самых красивых автомобилей на vodi.su составленный блоггерами рунета и на первом месте вы увидите именно Murcielago.

И вот еще что. Фирма теперь применяет комплектующие и сборочные параметры: последние включают в себя такие вещи, как подгонка уплотнителей, сопряжение панелей и дверные зазоры. ОТК Lamborghini, вооруженный этим объективным инструментом, приобрел беспрецедентную значимость в производственном процессе компании - за все предыдущие сорок лет здесь о таком и не слыхивали. 


В те времена, если мы продавали машину, скажем, шаху Ирана, то вместе с ней направляли и механика. Этакое бесплатное приложение. Ведь все тесты укладывались в 12000 километров. Никаких ресурсных испытаний не проводилось. Причем тот, самый первый из серии автомобиль, тоже потом продавали. У нас никогда не было парка хотя бы из двух или трех испытательных образцов.

Помнится, на ухабах в Бельгии у ранних экземпляров 350 GT частенько ломались рычаги подвески. А устранили мы эту проблему только после того, как посыпались жалобы клиентов, по факту так сказать. Но как ни странно, в этом отношении Lamborghini была отнюдь не одинока. У Ferrari были те же проблемы. Они не особо парились по поводу тестов, а просто старались проехать большее расстояние, чем среднестатистический покупатель, и посмотреть, что из этого выйдет. Ни у кого не было парка в 20 тест-каров. У всех было по одному. Менталитет крупносерийного производителя поднял испытания и разработку на новый уровень, в результате чего качество и надежность Ferrari значительно повысились. А остальные, соответственно, вынуждены были подтянуться за лидером».

Это значит, что они не особо парились по поводу тестов, а просто старались проехать большее расстояние, чем среднестатистический покупатель, и посмотреть, что из этого выйдет. Ни у кого не было парка в 20 тест-каров. У всех было по одному. Менталитет крупносерийного производителя поднял испытания и разработку на новый уровень, в результате чего качество и надежность Ferrari значительно повысились. А остальные, соответственно, вынуждены были подтянуться за лидером».


Смазку этого шедевра механического искусства осуществляет система с сухим картером. По сравнению с Diablo передаточные соотношения на третьей и шестой передачах укорочены, что позволяет интенсивнее разгоняться с высоких скоростей. Шасси и подвеска представляют собой эволюцию платформы Diablo, но на этот раз углепластиковые структурные элементы крепятся к стальной трубчатой раме с помощью клея и стальных заклепок - это позволяет значительно повысить структурную жесткость шасси. Да, собственно, и весь кузов сделан из углепластика за исключением стальных панелей крыши и дверей.

Я бы ему водочки предложил, но в этом заведении ее даже не было в меню. Греко достал карандаш и придвинул к себе проспект с большой фотографией Murdelago.

Ровер - это задний спойлер. Он остается в сложенном положении лишь до 130, затем он поднимается под углом в 50 градусов, а при достижении 220 км/ч его угол атаки увеличивается до 70 градусов. Все это, друзья мои, основано на реальных вычислениях и ни о какой рисовке нет даже речи. Дальше вот тут - продольные углубления в каждом из порогов завершаются задними рабочими воздухозаборниками, которые, как и передние, прикрыты углепластиковой сеткой и визуально объединяют дизайн передней и задней частей машины. Двери ножничного типа традиционно открываются вверх, а их передняя грань в открытом состоянии подчеркивается грациозной S-образной линией». В этом месте я в сотый раз вспомнил про платье жены и рассказал об этом Греко. Мы дружно посмеялись, расплатились и вышли к машине, вокруг которой собралась стайка любопытных подростков. Что самое обидное - Джузи напрочь отказался фотографироваться. Вот хоть режь его. Нет - и все! Жаль. Но что делать! На нет и суда нет. Ну так вот. Чтобы попасть внутрь, надо воспользоваться разработанной Донкервольке «скрытой» ручкой двери - такие элегантные элементы дизайна широко применялись на итальянских экзотик-карах 50-х годов. Надо нажать на маленькую круглую выемку в верхней части двери, и ручка выскочит наружу, приглашая потянуть за нее. Потянули. Дверь привычно уехала в небо. Вот у меня на Diablo она открывается как-то смачнее. Забираемся внутрь. Пространства над головой вполне достаточно. Выемки для мелочей расположены позади сидений, а переключатели на центральной консоли сильно утоплены. Дополнительные органы управления приятны на ощупь.

Ну что, поехали? Ключ на старт, и двигатель с рыком просыпается к жизни. В его звуке на холостом ходу слышатся мелодичные, но твердые и энергичные нотки, а этого не так просто достичь в современных условиях повсеместной борьбы с лишними децибелами.

Расположен он удобно прямо под рукой и ходит легче и короче, чем у Diablo. Начав движение, от каждого переключения получаешь приятное ощущение точного и безукоризненного перехода с передачи на передачу.

Рулевое управление тоже стало более легким и информативным, а спицы удобного на ощупь рулевого колеса загибаются книзу в манере того самого прототипа 350 GT образца 1963 года. Первая - очень быстрая. Мой второй подбородок живенько прилип к артериям.

И все это со звуком. Мы еще не едем. Стоит наполовину притопить педаль газа на второй передаче, как сразу становится ясно, что у Murcielago есть характер. Меня вежливо, но настойчиво вжимает в кресло. Жму сильнее, и кресло меня просто всасывает в себя. Жуткая тряска, улица превращается в узкий коридор, двигатель, словно обретая второе дыхание, с ревом раскручивается выше отметки в 3800 об/мин. Словно невидимые руки тянут плечи назад, пытаясь припечатать вас к спинке сиденья. Но все это, пардон, мне знакомо. Разницу я заметил только в рулежке. Четче, точнее, еще острее. И, конечно, тормоза и педаль газа. Пожалуй, нет. Все другое.

При достижении 5500 оборотов двигатель совсем теряет голову, и я ненароком вспоминаю некоторых своих родственников и, конечно, маму. Мама! Благоговейный ужас. Сложная металлическая какофония, заполняющая салон, - музыка для ушей ценителя. Слышали ли вы вой «лемановского» Porsche 917. О, Санта Мария, где ты?

Уверенное поведение машины побуждает исследовать все более высокие скорости. Страшно сказать, но на скорости от 200 до 240 автомобиль, по-видимому, попадает в свою родную стихию, и жесткое шасси, подвеска и полный привод словно приклеивают вас к полотну дороги. Я бы, конечно, мог сказать, что чувствую себя на такой скорости совершенно расслабленно и спокойно, словно еду 40, а не 240. Но не могу. Адреналин, кайф, но все равно напрягаюсь и потею.

Автор: Шумкин Григорий Георгиевич. Редактор информационно-аналитического автомобильного портала vodi.su