Mazda CX-5 — умышленное опоздание

Лучше позже, чем никогда. Примерно так поступила Mazda только сейчас продемонстрировав свое предложение в сегменте компактных кроссоверов.

Сегмент автомобилей, которые из всех внедорожных характеристик могут похвастаться только уверенным выездом на бордюр, в последнее время приобрел чрезвычайную популярность. И самый большой рост продаж отмечается в Европе - с начала 2006 г. он вырос на 200%. По этой причине модель CX-5 чрезвычайно важна в предлагаемой линейке Mazdа, которая не так богата, как, скажем, Toyota и поэтому с трудом выдерживает конкуренцию богатых фирм. В то же время, во время презентации CX-5 Mazda столько раз применила слово «самый», что стоит присмотреться к модели ближе и внимательнее.

CX-5 Mazda

CX-5 - это полностью новая конструкция. Все, что в ней имеется, разработано от начала и представляет собой технологическую мысль Mazdа. Стилистика поддалась влиянию и является продолжением хорошо известной линии таких моделей как Mazda 6, хотя не обошлось и без оригинальности. По заявлениям фирмы, вдохновением для дизайнеров служила сама природа и это должно быть заметно, особенно в передней части автомобиля, которая, по задумке, должна походить на... гепарда. Так это, или нет, сказать сложно, но стоит признать, что объективно силуэт CX-5 довольно привлекателен. Особенно стремительная боковая линия, создающая движение и, в определенном роде, ассоциирующаяся с Infiniti FX. В целом, внешний вид можно оценить на твердую пятерку, хотя всем известно, что дизайн — дело вкуса.

Теперь перейдем к цифрам, то есть к техническим характеристикам. Снаружи компактная Mazda выглядит как большой автомобиль. Габаритные размеры подтверждают это: длина - 4555 мм (для сравнения Ford Kuga 4443 мм; Volkswagen Tiguan 4426 мм; Toyota RAV4 4395 мм; Nissan Qashqai 4330 мм), ширина — 1840 мм, высота — 1710 мм.

В результате больших наружных размеров, внутреннее пространство тоже существенно больше, чем, практически, у всех конкурентов в сегменте. Так, например, люди высокого роста чувствуют себя как в автомобиле классом выше. При росте водителя 190 см впереди для ног остается 1041 см, что довольно редко встречается в подобных автомобилях. Сзади этот же человек также не будет стеснен — 99 см пространства для ног — скорее всего редкость. Как правило, больший салон удается сделать конструкторам за счет уменьшенного объема багажника, но только не в случае с Mazda CX-5 - 463 литров (а включая пространство под полом - 503 литра). Словом, либо статистический японец в последние годы немного вырос, либо японцам наконец дошло, что 160 см роста не означает «высокий».

Внутри все спроектировано очень скромно, без резких углов и дизайна в стиле фантастики. Для кое-кого это может показаться скучновато, кое-кому — в самый раз! В целом дизайн салона выдержан в едином стиле, а это не менее важно, чем дань моде. Панель приборов также гармонирует с отделкой салона и выполнена с некоторым минимализмом, а сами приборы — контрастные и удобочитаемые. Общее позитивное впечатление несколько портит само качество отделочных материалов. Создается впечатление, что весь бюджет автомобиля был «съеден» до закупки отделки. С большой долей вероятности можно предположить, что вся эта дешевая пластмасса начнет скрипеть и трещать вскоре после начала эксплуатации.

Каждый из трех доступных двигателей автомобиля создан по технологии SkyActiv. В принципе, двигателей всего два, так как 2,2-литровый дизель имеет два мощностных варианта. Бензиновый двигатель имеет объем 2 литра. Выбор невелик? Да, три двигателя — это маловато. Однако практика эксплуатации показывает, что трех двигателей вполне достаточно для удовлетворения потребностей клиента. Дело в том, что 160 л.с. бензинового двигателя (165 л.с. в версии с приводом только на переднюю ось) или 150 л.с. и 170 л.с. дизельных двигателей вполне хватает для повседневной эксплуатации. Разве что потребуется какая-нибудь супер-версия мощностью под 200 л.с. для любителей скорости...

Как уверяет Mazda, все двигатели созданы с использованием передовых технологий. Так, например, бензиновый двигатель обладает самой высокой в мире степенью сжатия (14:1), на 10% легче предшественника, имеет уникально спроектированные поршни, которые выглядят совершенно космически, и специально спроектированный выпускной коллектор (4-2-1). По мнению производителя это позволяет экономить до 15% топлива и на 15% увеличивает крутящий момент. Дизельный вариант также не отстает: самая низкая в мире степень сжатия (также 14:1), на 10% легче других двигателей этого класса и имеет новый, изменяемый газораспределительный механизм. В результате снижено потребление топлива на 20% и улучшен крутящий момент , а также двигатель стал вписываться в нормы Euro 6, которая вступает в силу с 2013 года.

Расход топлива имеет следующие показатели: бензиновый двигатель потребляет в среднем 6 литров на 100 км, а если выбор пал на дизельный, то потребление топлива становится на уровне 4,6 литров/100 км, (в топовой версии - 5,3 литра/100 км). Интересно, что двигатель Tiguana 1.4 TSI Bluemotion при той же мощности сжигает на 0,7 литра/100 км больше — это уже пощечина немцам.
Удобнее всего ездить, конечно же, с 6-ступенчатой автоматической коробкой SkyActive-Drive, работа которого явилась приятной неожиданностью. Напрочь отсутствуют рывки при переключении, работа коробки плавная и вполне быстрая. В сочетании с самым мощным дизельным двигателем этот тип трансмиссии обеспечивает необходимую определенность на дороге. К тому же, сам рычаг переключения передач передвигается более логично: низшие передачи включаются его перемещением вперед, а более высокие — назад. Мало кто из производителей обращает на это внимание, а вот Mazda учла эту особенность. Приятно.

Возвращаясь к двигателям. Бензиновый двигатель с ручной коробкой любит высокие обороты, можно даже сказать — очень. Более того, на всю мощность двигателя можно рассчитывать только после 4000 об/мин. Возможно, бензиновый двигатель не такой комфортабельный как дизель, но зато водитель получает полный контроль над автомобилем. Свидетельством этому является последний вариант — 150-сильный бензиновый двигатель с ручной коробкой передач. В такой конфигурации можно в полной мере почерпнуть наслаждения управления автомобилем. Кстати, о наслаждении...

Автомобили Мазда всегда имели легкое и послушное рулевое управление. CX-5 не является исключением: все, начиная от посадки за рулем и кончая прохождением поворотов на большой скорости. Сам руль выполнен небольшим и довольно массивным, что уже делает управление удобным. Таким рулем легко управлять одной рукой, что немаловажно при пользовании ручной коробкой передач. Немного портит общее приятное впечатление от рулевого управления электроусилитель руля. Он не ухудшает информативности руля в поворотах, но для идеального ему не хватает информативности при прямолинейном движении.

Что касается коробки передач, то передачи переключаются четко, как джойстик, а сам ход рычага хотя и короткий, но достаточный для комфортабельного переключения. Подвеска CX-5 настолько жестка, насколько это необходимо для управляемости и настолько мягка, насколько это необходимо для комфорта. Отличная работа конструкторов!

В заключение еще одна характеристика со степенью «самый» - собственная масса CX-5, которая без водителя составляет всего 1345 кг. Это приблизительно на 100 кг меньше, чем Tiguan, почти 200 кг меньше, чем Kuga и 150 кг меньше, чем RAV4. Все это благодаря новой конструкции кузова, который выполнен с применением большого количества высокопрочной стали.

Стоит также вкратце отметить несколько систем, помогающих водителю. Во-первых, это система I-Stop, выключающая двигатель на стоянке. Она действует очень плавно, особенно в бензиновой версии, и является самой быстрой системой этого типа в мире. Дальше стоит упомянуть о наиболее важных системах: RVMS, которая информирует о транспортном средстве, находящемся в «мертвой зоне»; HBCS, которая автоматически выключает дальний свет так, чтобы не ослеплять других водителей, LDWS, которая предупреждает о неконтролируемом выезде из занимаемого ряда движения и наиболее импозантная - Smart City Brake Support, умеющая автоматически затормозить CX-5 перед препятствием. Следует отметить, что последняя система действует только на скоростях ниже 30 км/ч. Хотя, в большинстве случаев, как, например, городские пробки, Smart City Brake Support сможет полностью исключить ДТП. Отдельно следует отметить аудиосистему Bose и ряд систем, ставших уже стандартными - ESP, навигация и так далее.

Очевидно, что Mazda немного опоздала с дебютом в этом сегменте, но может это и к лучшему - CX-5 избежал тех многих ошибок, которые присущи конкурентам-первопроходцам. Во всяком случае, об этом говорят первые отзывы об автомобиле.

Mazda планирует продавать 160000 автомобилей модели CX-5 ежегодно во всем мире. Удастся ли это? Вполне возможно. Ведь каждый, кто сядет за руль CX-5 вряд ли сможет отказаться от покупки.