Мифы проката авто

Автопрокатный бизнес в целом по миру и в частности в Волгограде и Волжском сформировался достаточно давно для того, чтобы условия предоставления авто в аренду устоялись. Сегодня на дворе 2013 год – и наивно было бы предполагать, что осталось что либо из «терра инкогнита». Стандарты обслуживания клиентов обтесаны временем и утверждены как основы бизнеса. Это – возрастные ограничения, водительский стаж, ограничения территории эксплуатации, суммы залогов, размеры страховых франшиз, расчет тарифных ставок, бонусные программы, система проверки рисков и лояльности клиента, алгоритмы приемки-сдачи автомобиля в аренду, лимиты пробега, стандарты документов сервиса, условия бережной эксплуатации. Все очень важно и действительно серьезно. Разберем теперь какие «заманухи» придумывают некоторые представители этого сегмента бизнеса и постараемся прояснить детали «развода по-русски»:

1. Миф «Прокат Без Залога» - такое ни в одной европейской или американской rent –a car компании не придет даже в самую горячую голову. Это ведь главный фактор нивелирования рисков. Только так есть реальная возможность без лишних движений компенсировать урон непосредственно автомобилю и бизнесу. На Западе сумма залога довольно велика и блокируется при оформлении машины на прокат, на кредитной карте арендатора. И в случае фиксации ущерба, штрафов дорожной полиции и т.д фирма-прокатчик проводит безакцептное списание денежных средств с карты клиента. Причем возврат суммы залога гарантируется в течение месяца, т.е месяц сумму будет висеть без движений на вашем счету. И это все при их законопослушном менталитете. Представляя наши реалии, сами прикиньте насколько это реально? Скорее всего либо в стоимость услуги аренда автомобиля вводится завышающий кратный коэффициент, либо автомобиль без залога предоставляется в прокат узкой группе лиц (например мужчинам возрастом от 45 до 47 лет со стажем не менее 20 лет и то количество таких авто всегда ограничено), либо автомобиль отпахал в прокате лет 5 и его если что не жалко. Плюс на это все накладываются особые условия в договоре(штрафные санкции и пени). Так что, это чаще всего рекламный трюк.

2. Миф «Прокат без лимита пробега» - это самый часто встречающийся миф. Посудите сами – в этом случае клиент (хороший водитель)взяв ВАЗ 2114 на сутки за 1000 рублей сможет сгонять в течение этих суток в Москву и обратно (итого 2000км). Ну и что в этом случае останется от автомобиля и что потратит прокат на сервис? Ответ очевиден – автопрокат явно в минусе. Когда предлагается такая «замануха» то это либо ведет к значительному увеличению стандартных тарифов, либо при этом ограничивается территория эксплуатации границами города, либо в этом случае авто выдают сроком более недели. Всегда внимательно считайте тарифы и будьте бдительны.

3. Миф «Прокат авто без ограничения территории эксплуатации» - это самый рискованный для проката вариант особенно в Южных регионах, учитывая близость республик Северного Кавказа. Риски потери автомобиля увеличиваются в разы. Наличие противоугонных систем на базе ГЛОНАСС также не решает проблему – автомобиль за ночь может уйти ну очень далеко. На Западе такой проблемы просто нет, им не понять наших расстояний – Россия очень большая страна. И если вы видите такой рекламный ход – то это скорее желание привлечь клиента в офис станции проката и там его раскрутить на аренду авто с ограничением, рассчитывая что клиент уже приехал и дальше ему лень ехать. Ограничения в территории эксплуатации снимаются при подписании специального дополнительного соглашения и только после положительного ответа от службы безопасности компании.