Мониторинг автомобиля как средство экономии топлива

Опять о расходе топлива. Расход топлива зависит от множества факторов. Остановимся на некоторых заметных из них. Самой обыденной причиной повышенного расхода топлива может быть пресловутая АЗС, работники которой «добросовестно» не доливают нам положенное количество горючего, либо выдают плохой бензин за более качественный, разбавляют чем попало и т.д., и т.д.

Проверить это несложно – нужно просто заправить машину на другой заправочной станции. Если после этого расход топлива не изменится, нужно отследить причину этого уже в своем автомобиле. Также, если вы являетесь предпринимателем и в вашем подчинении есть несколько водителей, то узнать сливают ли они бензин можно подключив автомобиль системе мониторинга, которая работает через единый Российский оператор систем мониторинга транспорта. На автомобиль устанавливается GPS-маяк, который отслеживает путь автомобиля, его скорость и количество потребленного топлива.

Российский оператор систем мониторинга транспорта

Если водители честны, тогда рекомендуется осмотреть свечи. Черный нагар на них будет доказательством неполного сгорания топлива и неизбежном при этом вылете части топлива в буквальном смысле в трубу. Налицо переобогащение горючей смеси. Такое возможно в случае засорения фильтра очистки воздуха или неточной регулировки карбюратора в автомобилях с карбюраторным двигателем. В инжекторном опять же нужно проверить чистоту воздушного фильтра, затем правильность данных датчика ДМВР, ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). На расход топлива в результате его переобогащения может отразиться следующая, не столь популярная неисправность, в виде поломки термостата, при котором клапан начнет раскрываться быстрее положенного ему времени. Это будет причиной недостаточного нагрева движка. Электронный блок управления (ЭБУ), видя, что движок еще не прогрет, скомандует сигнал на подачу обогащенного топлива.

По серому нагару на свечах можно, соответственно, вычислить обедненную топливную смесь, что также снижает потенциал мотора. Карбюраторные движки получают бедную смесь по той же схеме причин – засор, не отрегулированный карбюратор. Инжекторные двигатели – приборы ДМРВ, ДТОЖ, пониженное давление в линии. Причины низкого давления нужно искать в насосе или засорении фильтра. Увеличенный расход топлива возможен вследствие неисправностей блока инжекторов: поломка клапана обратной подачи топлива, пропуск форсунок, засорившиеся форсунки не успевают распылять горючее, и отсюда некачественная горючая смесь, ведущая к снижению динамики двигателя.

Когда расход топлива повышается зимой, то оснований беспокоиться обычно нет. Большее время, нужное для того, чтобы прогреть двигатель, увеличенная нагрузка на него по причине вязкости масла в картере и коробке передач, пониженная температура смазки в подшипниках ступиц и гранат, почти не прекращающаяся работа отеплителя кузова, периодические пробуксовки шин по заснеженному грунту - ведут к перерасходу топлива.