На чем лучше учиться: автомат или механика?

Еще каких-то десять-двадцать лет назад обучение в автошколах проходило только на механике. Сегодня будущие водители все чаще выбирают автомат. У каждого свои причины. Одни ценят универсальность, другие – простоту, третьи – экономичность. Рассмотрим плюсы и минусы МКПП и АКПП.

Плюсы механики.

  • Отсутствие ограничений. Водитель, выбравший механическую трансмиссию, может сесть за руль машины с любой коробкой;

  • Широкие дополнительные возможности: пуск двигателя с толкача, торможение двигателем и т. д.;

  • Развитие моторики. Необходимо синхронно выполнять различные движения рук и ног, благодаря чему мозг наращивает дополнительные нейронные связи;

  • Расход топлива у машин на механике меньше, чем у аналогичных моделей на автомате.

Минусы механики.

  • В экстремальной ситуации водителю нужно думать еще и о переключении передач;

  • Управление автомобилем требует высокой концентрации;

  • Для наработки навыков уверенной езды требуется больше времени.

Плюсы автомата.

  • Управлять машиной с автоматической коробкой проще. Нельзя перепутать передачу, заглохнуть на светофоре или “сжечь” сцепление;

  • Автомат бережет ресурсы автомобиля. Это особенно пригодится новичкам, которые еще не научились безупречно переключать передачи и плавно трогаться с места;

  • Производители делают ставку на АКПП. Многие автоконцерны производят механику только в качестве исключения;

  • Комфортная езда в городе. Не приходится совершать десятки и даже сотни движений для переключения передач, а значит, можно сосредоточиться главно - например на соблюдении дистанции в пробке.

Минусы автомата.

  • Отметка АТ в водительском удостоверении дает право управлять только автомобилями с автоматом, роботизированной коробкой и вариатором. Чтобы ездить на механике, нужно будет заново учиться;

  • Стоимость автомобиля и технического обслуживания выше, чем у машин с МКПП;

  • Скорость реакции при переключении может быть ниже, чем у механики. Все потому, что вы можете держать в голове план маневра, а автомобилю нужно время, чтобы его распознать.

Преимущества и недостатки есть у каждого типа трансмиссии. Преподаватели и инструкторы автошколы “Мегаполис” https://megapolis-car.ru/, которые успешно выпустили более 15 000 учеников, рассказали, какая разница существует между обучением на категорию B МКПП и АКПП.

Каждый курс состоит из двух обязательных частей. Теоретическая база у всех учеников одна. Не важно, какую коробку вы предпочли, ПДД, система штрафов, принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и другие аспекты будут совпадать.

Зато практика сильно отличается, ведь у каждой коробки свои особенности. Да, в обоих случаях вам предстоит освоить площадку и город, а потом подтвердить навыки на внутреннем экзамене и во время итогового испытания в ГИБДД. Однако в зависимости от типа трансмиссии механика вождения будет разной. Например, на автомате не учат плавно трогаться или стартовать на горке без отката. Эти знания пригодятся исключительно тем, кто планирует ездить на МКПП.

Подводя итог, можно сказать, что вопрос выбора типа трансмиссии остается открытым. Автомат понравится тем, кто ценит комфорт во время езды, а механика больше подойдет автомобилистам, получающим особое удовольствие от контроля над процессом. Одни права проще получить, а другие открывают больше возможностей.

На чем учиться – решать только вам. Удачи на дорогах!