Обновленный БМВ М3 или автомобиль не роскошь?

Автомобиль не роскошь, часто можно услышать в обыденной жизни. Однако, скажу я вам, есть ситуации, когда с подобным утверждением едва ли стоит соглашаться. Итак, со мной рядом БМВ М3 красуется и медно переливает отблеском солнечных лучей, потрескивая остывающей выпускной системой. И мне кажется, что в такт с ней дрожит от усталости после заезда на 280 км/ч сетчатка моих глаз. Но в остальном я совершенно спокоен: поездка была абсолютно комфортной, словно это и не спорт седан, а как минимум мерседес Е класса. Это неудивительно - ведь я ездил на bmw Alpina B3 Bi-turbo, созданной по всем канонам отца-основателя Альпины Буркарда Бовензипена.

Мощный автомобиль - должен быть и комфортным

Главный тезис его религии таков: мощный автомобиль должен быть максимально комфортным и легким в управлении. К этому постулату Буркард пришел не сразу. Начинал он с банального тюнинга, выпустив в 1961 году комплект для увеличения мощности bmw 1500. Сдвоенные карбюраторы, новый впускной коллектор - и вместо 75 л.с. мотор развивает 90. В 70-е Бовензипен успешно выступал в кузовных чемпионатах. Alpina той поры наглухо забронированы доспехами спойлеров и антикрыльев - чистый адреналин для настоящих мужчин. В конце 80-х Alpina по-прежнему остры, как опасная бритва, но Буркард уже задумывался о смене концепции. И в 90-х он осознал главную истину: со скоростью не нужно бороться. Ею нужно наслаждаться.

автомобиль бмв м3


Все это я узнаю позже, а сейчас передо мной пышет жаром турбонаддувная молния. Хотелось бы еще и отметить тот факт, что участником нашего виртуального тест-драйва является известный в столице техцентр по ремонту мерседес - автосервис "Роотехсервис". Только что я мчался на ней, укладывая стрелку тахометра в красную зону, только что спидометр показывал взлетную скорость самолета. А теперь стою, листая ТТХ, и понимаю: хочу продавать эти машины в России.

У меня нашлось бы немало красноречия для потенциальных клиентов. «Не вспоминайте МЗ! Наша ВЗ би-турбо гораздо лучше! - начал бы я с порога. - Да, МЗ мощнее: 420 л.с. против 360 л.с. у Alpina. Но ВЗ на 95 кг легче, поэтому до 100 км/ч оба автомобиля разгоняются за те же 4,8 с. «Максималка» Alpina в 285 км/ч и вовсе недоступна «эмке», которую электронный ошейник «придушит» еще при 250 км/ч. Кроме того, ВЗ оснащается шестиступенчатым автоматом, а на МЗ устанавливается только механическая трансмиссия. В руках непрофессионала при старте «эмка» будет медленнее. ВЗ доступна с кузовами седан, купе и кабриолет - МЗ пока выпускается только в версии купе.

Спортивный М3 - по плавности хода как мерседес

И главный козырь: в России нет Нордшляйфе! А на истребителе по имени МЗ в песочнице летать смешно. Alpina же, если пользоваться авиационной лексикой, скорее, дальне-магистральный круизный лайнер быстрый, но абсолютно комфортный и по плавности хода ничуть не уступает автомобилям мерседес. В компании буквально помешаны на том, чтобы сделать машину максимально удобной. Ради комфорта инженеры отказались от шин RunFlat: они жестче, а плавностью хода жертвовать нельзя. Ради комфорта они максимально «облегчили» рулевое управление, сохранив при этом информативность.

комфортен словно мерседес


Но несмотря на всю «невыносимую легкость бытия» ВЗ - прежде всего бмв, машина, наделенная всеми «фамильными» чертами марки. Не случайно все Альпина сходят с конвейера bmw вместе с серийными автомобилями. Схема выглядит так: мастера Альпина вручную собирают мотор, готовят детали подвески и тормозной системы, а также элементы обвеса, после чего отправляют все это на конвейер. Поэтому на Alpina и распространяется заводская гарантия бмв.

Автомобили - не единственная страсть Бовензипена. Он - известный в Германии ценитель вина, его погребу завидуют многие гурманы. мы поднимаем бокалы с коллекционным вином из его личного погреба. Послевкусие озаряет лицо улыбкой счастья. Очень похожей на ту, с которой я разглядывал после поездки Альпина ВЗ.