Эконом-класс

Что такое «Эконом-класс»? Все прекрасно понимают, что это совсем не тот класс, который называют средним, так как речь идёт не о классе общества. Как правило, под понятием «эконом» подразумевают класс оказываемых услуг.

Любой, даже юридический, словарь дает определение «Эконом-класса» как категорию авиабилета (обычно на места в хвостовой части салона самолета). Но нам это объясняет только происхождение данного понятия. А что же тогда употреблять это слово с понятиями «жилье», «номер», «мебель» и т.п.?

Сама по себе приставка «Эконом» не несет в себе негатива. Она гораздо более демократична, чем понятная классификация первого, второго и третьего классов. В своём первоначальном значении оно, наоборот, говорит о серьёзном человеке, знающем, сколько и куда надо потратить денег, чтобы всем было хорошо.

К сожалению, в России нет стандартизации понятия «эконом» как класса оказываемых услуг. Это всего лишь маркетинговое название. Поэтому квартира данной категории в Казани не будет соответствовать такой же квартире этого же уровня в Уфе. Стоимость гостиницы в Санкт-Петербурге эконом класса не та же самая, что и какого-нибудь Московского отеля. А качество мебели даже в одном и том городе, но разных производителей, будет отличаться как небо и земля.

Как же разобраться, что же в действительности стоит за словом «эконом» в каждом конкретном случае? У любого поставщика интересующей вас услуги, будь то строительство жилья, производство мебели, услуги общественного питания, организация туров, предоставление гостиничных номеров, торговля товарами или услуги перевозок, должны быть как минимум ещё два класса услуг. То есть, если у туристической компании есть туры эконом-класса, то должны быть туры и высшего класса (люкс или VIP), и, допустим, третьего класса. Хорошая услуга с приставкой «Эконом» должна соответствовать второму месту, но на деле это происходит очень редко. В нашей стране сфера услуг не может похвастать большим разнообразием качества. В лучшем случае, это «отлично», «хорошо» или «средне».Что, в свою очередь, отображается в названиях как «бизнес (люкс, премиум, первый) класс», «эконом (второй) класс» и «третий класс».

Любитель экономии всегда понимает, что за счёт более низкой стоимости он где-то теряет в дополнительных преимуществах, но цена всегда играет роль. Поэтому должен соответствовать принципу: «Любо  – да дорого, дёшево – да грубо. А я – золотая середина!»