Omoda: китайская машина, за которую не стыдно?

В последние лет тридцать россияне привыкли к мысли, что хорошая машина должна быть иностранного производства. Российский автопром никуда не делся, и в какие-то моменты даже могло показаться, что в нашей стране научились делать нормальные автомобили, но все же на фоне зарубежных конкурентов какая-нибудь Лада выглядит привлекательной разве что с точки зрения стоимости. Потому российский рынок быстро переполнился иномарками — не всегда новыми, но качественными и надежными.

А потом случилась катастрофа: в 2022 году против РФ были введены масштабные западные санкции, по результатам которых большинство иностранных автопроизводителей просто ушли с рынка. Западная Европа, Северная Америка, Япония и Южная Корея — автоконцерны из этих регионов и стран перестали официально ввозить свою продукцию в Россию, и хотя теоретически (благодаря параллельному импорту) приобретение все еще возможно, переплачивать пришлось бы существенно. В этой ситуации особую популярность резко приобрели китайские машины — благо, инженеры Поднебесной в последнее время получают свою зарплату не зря. Но если до недавних пор китайский автопром рассматривался скорее как «дешево и сердито», то Omoda — совершенно новый уровень, потратиться на который не стыдно и уважающему себя бизнесмену.

Экстерьер кроссовера Omoda C5

Новый бренд?

Для потенциального владельца машины весьма сложным психологическим вызовом будет потратить 2 и более миллиона рублей на товар, если название его бренда совершенно ни о чем не говорит. Omoda — пока совершенно новое название для российских потребителей, но на самом деле это не какой-то новый бренд, а, скорее, название то ли модели, то ли перспективной серии. Автомобиль с таким названием (пока только Omoda 5) выпускается компанией Chery, а уже она в представлениях вряд ли нуждается.

Итерьер кроссовера Omoda C5

Ключевые достоинства Омода

Складывается впечатление, что производитель сам не против того, чтобы клиенты воспринимали его новое творение именно как некую Омода, а не Чери. Причина — попытка заинтересовать совершенно новый тип клиентов. Те, кто раньше недооценивал китайские автомобили и не хотел их покупать, кто привык считать продукцию Chery недостойной собственного внимания, должен обратить непредвзятое внимание на новую машину. Компактный кроссовер, несмотря на достаточно лояльную (по нынешним временам) стоимость, начинен технологиями в соответствии с лучшими ожиданиями покупателя.