Особенности перехода на летнюю и зимнюю резину

Сезонная замена шин — это частый повод для дискуссий водителей, ведь у каждого из них свое мнение на этот счет. Одни считают, что менять их необходимо строго в определенное время, другие внимательно следят за погодой, прежде чем обратиться в СТО, третьи и вовсе ездят круглый год, ничего не меняя. Зимняя и летняя резина сильно различаются по своим свойствам, и если игнорировать этот факт, используемые не по назначению колеса просто испортятся.

Сезонная замена шин

Когда пора менть резину?

В каждом регионе существует особый климат, который может различаться, поэтому опираться на время года для замены шин — нецелесообразно. Ориентироваться на погоду также не вариант — нельзя ждать выпадения снега для перехода на зимнюю резину, ведь при таких условиях ездить на летних колесах опасно для жизни.

Переходить на летние или зимние шины необходимо при изменении температурного режима в межсезонье:

  • с летней на зимнюю — осенью, если температура опускается ниже +7°C и держится в течение 6–7 дней;
  • с зимней на летнюю — весной, когда температура воздуха в течение недели держится на уровне +7°C.

Выбирая время для замены колес также важно обращать внимание на долгосрочные прогнозы — если через одну-две недели ожидается резкая смена погоды (потепление осенью или похолодание весной), посещение СТО лучше отложить.

Комплектеы шин

Почему нельзя ездить круглый год на одном комплекте шин?

На летней резине зимой никто не ездит, ведь это очевидно опасно для жизни, а вот зимние шины иногда используют и летом — некоторые люди считают, что так можно сэкономить. Однако это серьезное заблуждение, ведь шипованные колеса просто износятся за лето из-за постоянного контакта с сухим и горячим асфальтом. В результате владелец просто потеряет дорогой комплект качественных зимних шин, который можно было использовать несколько сезонов.

Летние и зимние шины изготавливают для езды в разных погодных условиях, из-за чего у них различается состав сырья для производства. В зимней резине высокий процент каучука, полимеров и кремния — элементов, необходимых для сохранения эластичности при низких температурах. Такой состав делает материал чувствительным к перегреву — в жару он становится слишком мягким и легко повреждается о сухой асфальт.

Летние колеса должны выдерживать высокую температуру, поэтому смягчающих компонентов в ней существенно меньше. В то же время отсутствие каучука в такой резине приводит к тому, что при температуре ниже +5°C она становится грубой и хрупкой.