От гужевых повозок до внедорожников

Первыми в мире грузовиками были легковые автомобили, с приделанным, вместо пассажирских мест, ящиком. Но они были очень ненадежны и люди предпочитали перевозить грузы на гужевых повозках. Лишь в начале двадцатого века автомобилестроение начало активно развиваться и появились машины большей грузоподъемности. Площадь кузова для груза значительно увеличилась, появились двойные задние колеса. После чего автомобильные перевозки грузов стали пользоваться все большей популярностью. Первый грузовой автомобиль, если верить данным архивов компании "Мерседес", своей подвеской был похож на карету. Он был сделан из дерева, кузов находился на рессорах, а в подвеске задней оси были винтовые пружины. Руль соединялся цепью с передней осью. Тормоз был ножной и действовал на трансмиссию, а не колеса.

Прошло немало времени, пока грузовики приобрели современные очертания. Автомобили с капотом, которые осуществляют грузовые автоперевозки в настоящее время, очень похожи на машины начала двадцатого века. Первая и вторая мировые войны приостановили развитие грузовиков, так как производители различных комплектующих оказались по разную сторону баррикад. И только в 50-е годы удалось наладить производство грузовых автомобилей, которые оказались серьезными конкурентами железнодорожному транспорту. Это произошло потому, что многие российские города, восстанавливаясь после войны, нуждались в перевозке грузов в труднодоступные места, где не было ни железной дороги, ни возможности ее провести. Не меньше нуждались в этом и развивающиеся страны Африки и Азии.

Так как международные грузовые перевозки приобретали все большую актуальность, компания "Фольксваген" занялась производством грузовиков, которые могли бы ездить по бездорожью. Она открывала филиалы на местах и поставляла в них коробки передач, двигатели и другие комплектующие. Сборка происходила на простом оборудовании в обычных мастерских, на что тратились незначительные суммы денег. Поэтому филиалов открывалось много, и рынок сбыта автомобилей значительно увеличился.

Не менее знамениты и такие европейские производители автомобилей, для перевозки грузов в условиях полного бездорожья, как "Шкода", "Татра" и "Ман".

В настоящее время грузовики предназначены в основном для передвижения по дорогам. Имеют от двух до пяти осей. Различные двигатели - дизельный, газовый, бензиновый или гибридный. Для установки кузова имеют раму хребтового или лестничного типа.

Многоосные имеют грузоподъемность - от 20 до 25 тонн. Остальные, в зависимости от массы груза, бывают малые (до 1.0т), средние (1,0 - 3,0т), большие (5,0-8,0т), особо большие (5,0-8,0т)

Сегодня, грузовые перевозки имеют очень большое значение в экономике,так как являются связующим звеном между продавцами, производителями и посредниками, конечными потребителями.