Отечественный рынок подержанных авто продолжает падать

Автомобили, продающиеся сразу же после схода с конвейера, всегда стоят намного больше, чем подержанные машины. И, хотя ничто не сравнится с запахом нового авто и пониманием того, что до тебя за этим рулем никто не сидел, многие автолюбители все же отдают предпочтение покупке машин с пробегом. Вторичный автомобильный рынок существует и развивается не менее интенсивно, чем первичный, во многом благодаря несомненной экономической выгоде приобретения б/у машин. Каждый день тысячи россиян, желающие найти и купить авто, пользуются возможностью посмотреть цены на подержанные автомобили и выбирают себе машину с пробегом.

Сведения аналитиков

Однако экономический кризис оказал влияние даже на этот, и без того «бюджетный», сегмент отечественного автомобильного рынка. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», за первое полугодие текущего года объем вторичного автомобильного рынка в России сократился на 23% по сравнению с результатом января-июня 2014-го года, составив 2,2 миллиона машин. По оценкам сотрудников вышеуказанного аналитического агентства, среди этого количества автомобилей примерно 38,4% является доля автомобилей, возраст которых составляет не более семи лет. Динамика даже этого сегмента зашла далеко в отрицательные значения, составив -35%, что ниже среднерыночных тенденций.

Распределение популярности на рынке среди моделей авто

Наиболее популярным подержанным автомобилем в России за первое полугодие оказался седан «Лада Приора» модели «LADA 2170». На данную машину пришлось свыше 23% от всего объема продаж. На втором месте по популярности, причем с существенным отставанием от отечественной легковушки, расположился бренд Toyota, на который пришлось 7,8% продаж. А третье место занял американский производитель Chevrolet, на долю которого пришлось 6,1% от общего количества проданных за полгода подержанных машин.

Примечательно, что все три лидера продаж продемонстрировали отрицательную динамику в сравнении с аналогичными показателями 2014 года, варьирующуюся в пределах от -43% до -33%. Более того: среди 25 наиболее популярных автомобильных марок на вторичном рынке машин, возраст которых составляет не более семи лет, нет ни одного бренда, который бы продемонстрировал рост объемов продаж. Наибольшее падение показали автомобили брендов Suzuki, Honda и Subaru, снижение показателей которых составило 51%, 48% и 45% соответственно.