А так ли плох отечественный автопром?

В России есть одна неизвестно откуда взявшаяся традиция — ругать всё отечественное на чём свет стоит. А особенно почему-то достаётся отечественному автопрому: популярность в этом вопросе у него такая же, как в советские времена у Штирлица в анекдотах. Даже два незнакомых человека, ждущие на остановке транспорт, могут начать энергичнейший диалог с брошенных проезжающей мимо «восьмёрке» слов: «Вон поехала!». А так ли всё плохо на самом деле, как мы любим об этом порассуждать?

В регионах, где зарплата 15 тысяч рублей в месяц считается весьма солидной, повальная мода покупать иномарки, уже отслужившие прежнему владельцу около десяти-пятнадцати лет. Причём владельцы автомобилей, например, тринадцатилетней давности, всё равно гордо зовут их «дестилетка». Так что же скрывается за этим привычным всем слэнговым словом? Чаще всего это видавший виды Volkswagеn, любовно называемый россиянами «немец». В данной ситуации даже самому продавцу не известно, в каких авариях и других переделках побывал данный автомобиль, какие детали на нём менялись и в каких условиях, какое топливо и масло заливались. Ни о какой надёжности при этом говорить, разумеется, не приходится. Дополняют сию нерадужную картину неминуемые усталость металла и коррозия. И всё это за 200-400 тысяч кровных рублей, хорошо если ещё не в кредит. А стоимость ремонта и обслуживания таких машин довольно высока, поэтому их владельцам приходится постоянно водить дружбу с «гаражниками» и регулярно посещать авторазборки — другого выхода нет.

Между тем, продажам вазовских моделей завидуют многие дилеры иностранных марок. Такой вот российский менталитет «Ругают, но берут».
Справедливости ради надо сказать, что в Германии уже несколько лет бум на наши Нивы: немцы с удовольствием покупают «русский полноприводный внедорожник», который, к тому же, выгодно отличается по цене. Не ругают, просто берут.

А что же сейчас представляет собой отечественный автомобиль, например, одна из ЛАД?

Недорогая, простая в ремонте и обслуживании машина, запчасти на которую в разы дешевле, чем на другие авто того же класса. Немаловажную роль играют мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет, особенно учитывая то, что подавляющая часть россиян регулярно выезжает на дачу и на природу. Даже если летом уже несколько дней идёт дождь для обладателя «советского» авто это не означает, что выходные будут невыездными. Наши машины отличаются хорошей проходимостью и преодолевают даже очень серьёзные лужи и ямы. Но если вдруг пришлось забуксовать — сдвинуть с места автомобиль под силу паре взрослых мужчин. Чего не скажешь о большой части иностранных моделей, не зря же русский народ сочинил поговорку: «Чем больше джип- тем дальше идти за трактором». Кроме того, бензин для российских авто нужен не самый дорогой, а его расход — очень и очень скромный, а это заметный плюс, потому как цены на топливо только постоянно растут. Свои минусы, конечно же, есть: устаревший дизайн, пресловутая низкая шумоизоляция, скрипящая обшивка, плохой обогрев салона в зимнее время. Но это всё от 99 тысяч, если отдадите свою старую машину, ну или от 150 тысяч, если приобрести новую на обычных условиях. Конечно, могут не убедить даже такие доводы. Тогда хочется привести несколько фактов, как говорится, из серии «А знаете ли Вы, что?»:

  • стоимость одного ТО иномарки может достигать 20 % стоимости нового автомобиля;
  • авто иностранной сборки в процессе доставки часто получат множество повреждений, о которых владелец даже не узнаёт;
  • на сильно устаревшие и редкие иномарки детали либо уже не производятся, либо их цены сопоставимы с остаточной стоимостью самого автомобиля.

автоинструктор на ваз 2105

И всё же спор между любителями отечественных и иностранных авто, новых или подержанных, ни смотря ни на что видно так и будет продолжаться.
Но каждому из спорщиков знакома такая картина: Утро... Зима... Минус 25... По заснеженным улицам, старательно объезжая так и не сумевшие завестись, но блистающие своей красотой иномарки, едет не такой красивый и так ругаемый нами отечественный автопром... И всем понятно, что лучше не очень комфортно ехать, чем красиво стоять...

С уважением, автолюбитель по состоянию души, и автоинструктор по профессии, Андреясов Владимир Николаевич.