История автомобиля Mazda_RX-7

Mazda RX-7 - спорткар, выпускавшийся в период с 1978 года по 2002, и пользующийся огромной популярностью на японском и европейском авторынках. Данная модель пришла на смену RX-3 (на японском автомобильном рынке обе модели продавались под маркой Savanna) и успела вытеснить все остальные роторные автомобили Мазда, кроме, пожалуй, Cosmo.

Mazda RX-7 является первым автомобилем, на который был поставлен роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Надо сказать, что "эксперимент" оказался более, чем удачным.

Mazda RX-7

За всю историю Mazda RX-7 можно насчитать четыре поколения. Первое поколение производилось в период с 1978 года по 1985. Затем наступила очередь производства второго поколения - с 1985 года по 1991. С 1992 года по 1999 года выпускалась Mazda RX-7 третьего поколения. И, наконец, выпуск четвертого поколения был налажен с 1999 года по 2002.

Итак, первое поколение Mazda RX-7 на суд потребителей было представлено в 1978 году. Модель была оснащена среднемоторной компоновкой, а также роторным двигателем, мощность которого составляла всего 130 лошадиных сил. В 1980 году провели фейслифтинг, в 1983 году мотор Mazda RX-7 получил турбонаддув, и, соответственно, мощность мотора возросла, достигнув 165 лошадиных сил.

В 1985 году вышло второе поколение. мощность двигателя 13В с турбонаддувом достигала 185 лошадиных сил. Впрочем, уже в 1989 году мощность выросла до 205 лошадиных сил.

В 1991 году на свет появилось третье поколение автомобилей Mazda RX-7, турбированный мотор которых был способен развивать мощность до 255 лошадиных сил. В 1996 году и двумя годами позже был проведен фейслифтинг, мощность же двигателя довели до 280 лошадиных сил. В 1999 году автомобиль сняли с производства... для европейского рынка. На автомобильном рынке Японии данная модель продолжала продаваться. Правда, был проведен значительный фейслифтинг, и нередко можно встретить в каталогах информацию о том, что только 1999 году в Японии и началось производство данного автомобиля. В реальности же, Mazda RX-7 в Японии производили и до этого года, но только с 1999 года RX-7 стал доступным только лишь для рынка Японии.

Вообще, третье поколение Мазды успели модифицировать 5 раз, используя все более совершенные запчасти для Mazda: 1993, 1995, 1996, 1998, 1999 года. Кроме этого, Mazda RX-7 несколько раз выпускалась в ограниченных сериях. В частности, в 1992 году была выпущена ограниченная партия 300 машин серии RZ. В 1997 году выпустили 700 машин серии Type RB Bathurst X, которые, помимо прочих нововведений, имели также и красный эксклюзивный кожаный салон. К тридцатилетию модели, в 1997 году, была представлена очередная модификация RS-R, выпуск которой также был ограничен определенным лимитом.

Компания Mazda в 2002 году представила на суд потребителей последнюю ограниченную серию моделей Mazda RX-7 Spirit R. Данная серия была представлена в трех модификациях:

  • Type А. Наиболее мощная и, соответственно дорогая версия. Мощность мотора, лимитированная законодательством Японии, составляла 280 лошадиных сил, 5-ступенчатая механическая КПП. Количество мест - 2.
  • Type B . Среди отличительных особенностей этой серии нужно отметить наличие задних сидений. Силовой агрегат остался неизменным - 280-сильный, плюс к нему механическая трансмиссия.
  • Тype C. Отличался более скромным мотором с мощностью в 255 лошадиных сил и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Каждая модификация Mazda RX-7 Spirit R имеет обшитые кожей рычаг КПП, рулевое колесо, улучшенную отделку салона мягким пластиком, электрические стеклоподъемники, тормозные механизмы, окрашенные в красный цвет.