Несколько поколений ГБО.

Несколько поколений ГБО

Существует несколько поколений газового оборудования для автомобилей, некоторые из них до сих пор пользуются популярностью.

К первому поколению ГБО относятся системы, которые имеют вакуумное управление и механический дозатор газа. Они устанавливаются на простые инжекторные автомобили и бензиновые карбюраторные машины. Газовые редукторы в первом поколении используются вакуумные или электронные.

Ко второму поколению ГБО относятся механические системы, которые дополнены электронным дозирующим устройством. Эти системы ставятся на автомобили, которые оснащены инжекторным двигателем, а также катализатором отработанных газов.

К третьим поколениям ГБО относятся системы, которые обеспечивают синхронный распределенный впрыск газа и имеют дозатор-распределитель с управляющим блоком. В таких системах газ при помощи механических форсунок подается во впускной коллектор.

К четвертому поколению ГБО относятся системы, в которых газ впрыскивается последовательно распределено, и имеют электромагнитные форсунки, управляемые следующим поколением электронного блока. Как и в системе третьего поколения в этой системе используются форсунки, установленные на коллекторе у впускных клапанов всех цилиндров.

Третье поколение ГБО не прижилось и не получило распространения, и за ненадобностью его перестали выпускать. Первое, второе и четвертое поколения газобаллонного оборудования используются до сих пор.

Для того чтобы не возникло путаницы, решили, что наименования ГБО будет проводиться аналогично бензиновой топливной системы.

  • «Газовый карбюратор» - это первое поколение ГБО.
  • «Лямбда-контроль система» - это второе поколение ГБО.
  • «Газовый инжектор» или «газовый впрыск» - это четвертое поколение ГБО.

Все эти системы можно установить в странах СНГ, хотя в Европе существует пятое поколение газобаллонного оборудования. В этой системе газ в двигатель попадает сразу в цилиндры в сжиженном состоянии, а затем испаряется. Но в нашей стране такие системы пока не ставятся, потому что поставляемый газ низкого качества, а система очень дорого стоит, и может вызвать поломку двигателя, что приведет к ремонту Газели. Также существует вероятность того, что наш газ просто не подойдет для этих систем.