Анархия в перевозках грузов

Мировой финансовый кризис обнажил проблемы транспортного сектора экономики. Этим самым стали видны основные шаги, которые необходимо сделать, на пути создания цивилизованного рынка.

Дунав мост

В России влияние кризиса на сектор перевозок грузов автомобильным транспортом проходит в условиях полного отсутствия поддержки транспортных компаний со стороны государства. Но эта проблема не совсем русская, она присутствует по всей европе. Поэтому говорить о том, что государство забыло перевозчиков можно в применении ко всем странам. Ни исключение и грузоперевозки из Балканского региона. Единственное отличие в существовании сформированных рыночных механизмов. То здесь очень большое отставание наблюдается со стороны РФ. Самым серьезным пропуском является отсутствие безопасности и защищенности как грузовладельцев так и компаний по доставке. Все это негативно влияет на рынок транспортной логистики перевозок грузов автомобильным транспортом. Законодательная база создает большое количество противоречий в отношениях между заказчиком и исполнителем услуг по транспортировке. Но самым главным из них является не стыковка с правилами и поведением в рыночных условиях развития экономики. Этим самым создаются предпосылки для развития теневого сектора экономики в этом направлении. Отсутствие лицензирования в сфере грузоперевозок приводит к потере контроля как над транспортными компаниями, так и над фирмами экспедиторами. Эталоном либеральности может служить транспортный рынок Европейского Союза, но даже на нем существуют лицензии, а ведь он намного прозрачнее российского рынка. Законы не эффективны и работают только в одном направлении, это сбор налогов. Но эта работа не может быть признана эффективной. Более того это способствует развитию не здоровой конкуренции, ну а сам теневой сектор просто блокирует все прогрессивные формы развития, которые необходимы для нормального развития этого сектора экономики. Само понятие логистика не работает.

И как не однократно уже говорилось, что спасение утопающих становится делом рук самих утопающих, так и споткнувшись не однократно об клубок проблем, экспедиторы в России пытаются создать механизмы по защите своего бизнеса от не добросовестного партнерства. Но в основном, при не работающей системе законов, это сводится к созданию определенных служб безопасности, которые имеют только проверяющии функции. Напомним, что в нормальных странах, такое регулирование происходит на законодательной основе. Проверка и отбор перевозчиков, создание собственных белых и черных списков, создание системы стимулов для транспортных компаний, страхование своих рисков, вот основные задачи таких служб безопасности. Но все эти действия остаются бессильными при тотальном дефиците более 50 процентов на транспортном рынке. Именно такие тенденции мы видим на пространстве транспортных услуг, которое появилось после кризиса. А это значит только одно, что порядочность и страх потери работы ушли в прошлое. Для формирования современного рынка и отношений на нем должна быть создана мощная законодательная опора. Именно на нее должны уверенно опираться логисты, транспортные компании, экспедиторы.