ПАЗ выпустит серию автобусов на метане
Завод «Павловский автобус», который на сегодняшний день является составной частью «Группы ГАЗ», начал серийное производство автобусов ПАЗ-320412. Эти транспортные средства будут использовать в качестве топлива компримированный природный газ.
Стоимость проекта, как сообщили в пресс-службе «Группы ГАЗ», составила пятьдесят миллионов русских рублей. Каждый из автобусов серии ПАЗ-320412 будет укомплектован газовым двигателем под названием Cummins. В компании отмечают, что данные двигатели соответствуют экологическому стандарту «Евро-5». Кроме этого сотрудники пресс-центра «Группы ГАЗ» рассказали журналистам о том, что новая серия автобусов ПАЗ-320412 не является по сути дела самостоятельной. Это своеобразное продолжение и дополнение уже существующего автобусного семейства ПАЗ-3204. Все транспортные средства, которые совсем скоро начнут сходить с конвейера Павловского завода, будут использованы в качестве средств передвижения по городу — эти автобусы будут возить пассажиров по городским маршрутам, а некоторые из них будут работать на маршрутах пригородных.
Вместе с новыми автобусами Павловский завод будет выпускать и запчасти ПАЗ, которые понадобятся в случае неисправности транспортного средства. Однако, сказав об этом, в пресс-центре уверили, что новая линейка автобусов спроектирована в соответствии с европейскими нормами, а потому и срок эксплуатации автобусов будет куда больше, нежели у их предыдущих «собратьев». Каждый автобус из серии ПАЗ-320412 будет укомплектован выше указанной модификацией газового двигателя, а также коробкой передач ZF (механической). Метан, то есть газовое топливо, с помощью которого автобусы будут передвигаться, заправлено в баллоны, общее число которых равно семи. В каждом из баллонов по шестьдесят два литра метана. Баллоны с газовым топливом по задумке размещены под днищем автобуса, в самом основании.
Что же касается количества посадочных мест, то оно будет варьироваться от двадцати одного до двадцати девяти. То же самое можно сказать и об общей пассажировместимость. Минимальная пассажировместимость будет составлять пятьдесят человек, а максимальная будет равна шестидесяти. Помимо выпуска автобусов, которые будут работать на газу, в рамках инвестиционного проекта, направленного на развитие и популяризацию газовой линейки техники, Павловским автобусным заводом будет выпускаться автобусы так называемого малого класса на компримированном газе. Автобусы малого класса разделены на две линейки — ПАЗ-32053 и ПАЗ-3203. Серийное производство автобусов малого класса стартует в середине 2014 года.
Дата публикации: 02.08.13