Первые российские машины

Садясь за руль своего автомобиля  или в качестве пассажира, практически ни один из нас никогда не задумывается о том, а какие же были они – первые российские машины? Кто были их изобретателями? Как они назывались? Какие имели эксплуатационные характеристики? Конечно, вопросов довольно много. И, для того, чтобы знать историю своей страны, а также автомобилей, стоит немного поинтересоваться этим вопросом.

Итак, первые автомобили в России строились в Петербурге. Ведь по тем временам – а это был конец девятнадцатого века, именно Петербург был столицей Российской Империи. Среди людей, тесно связанных с автомобилестроением,  можно назвать такие фамилии, как Лесснер, Яковлев, Фрезе, Пузырев.

Первые иностранные автомобили и мотоциклы появились в России в 90-х годах позапрошлого столетия. И сразу же в стране были открыты торговые представительства различных фирм, предлагавших на продажу эти новинки техники. Конечно, нельзя сказать, что торговля шла бойко. Но, тем не менее, в 1989 году 11 ноября в Петербурге состоялись первые автомобильные гонки в истории России. Принимали в этих гонках участие целых 6 автомобилей. Победителем этих гонок стал состоятельный человек и огромный поклонник различных технических новинок Павел Николаевич Беляев. Его машина  представляла собой трицикл "Клеман", на котором был установлен двигатель "Де Дион Бутон", мощность которого составляла 1,75 лошадиных сил. После проведения гонок интерес к автомобилям несколько возрос. И у магазина "Клеман-Гладиатор-Фебюс", который занимался рекламой и продажей автомобилей и мотоциклов в Петербурге, клиентов значительно прибавилось. И уже с 1902 года в Петербурге начинается выпуск журнала «Автомобиль», пользующийся все возрастающей популярностью среди увеличивающего племени автолюбителей.

Но пока все, что необходимо для автомобиля, поступает из-за границы. А первый российский автомобиль был собран двумя петербургскими изобретателями отставным лейтенантом Военного флота Евгением Яковлевым и горным инженером Петром Фрезе. Испытание первой российской машины было проведено в мае 1896 года, и уже в июне, после того, как автомобиль окончательно довели до ума, он был отправлен на ежегодную Всероссийскую промышленно-художественную выставку, которая проходила в Нижнем Новгороде. На этой выставке машина даже совершала демонстрационные поездки. Конечно, технические характеристики этого автомобиля, по сегодняшним меркам, оставляли желать лучшего. Весил автомобиль 300 килограммов, а скорость, которую он развивал, равнялась 20 км/ч.