Пневматическая подвеска: конструкция и каковы преимущества установки?

Вряд ли найдется много водителей, кому не хотелось бы повысить комфорт и безопасность езды в любых дорожных условиях, при любой нагрузке. Это вполне реально, если установлена пневмоподвеска a-ride на ваш автомобиль. Она способна исключить раскачку, тряску, проседание, независимо от того, каков класс и назначение у авто. Причем заменить родную подвеску на пневмо возможно на большинстве современных машин. Исключением являются только модели с торсионами.

пневмоподвеска a-ride

Коротко о конструкции и принципе работы

Главное отличие от обычной подвески – в упругом элементе. Пневматика использует вместо рессор и пружин специальные пневмоподушки, наполняемые воздухом. Типовая конструкция также включает ресивер, осушитель, клапаны, компрессор. Последний подает воздух в герметичные камеры, в результате  кузов несколько приподнимается, увеличивая клиренс. Чтобы подъем занимал считанные секунды, необходимо купить автомобильную пневмосистему с ресивером.  Стравливанием воздуха через клапаны кузов будет опускаться. Осушитель же помогает избавляться от конденсата.

Каковы выгоды для разных классов авто?

Начнем с внедорожников. Как правило, производители стремятся сделать стандартную подвеску простой и по возможности недорогой. Разумеется, пользы от этого для водителя мало. Тем более что приходится совмещать два противоположных свойства. С одной стороны, необходим хороший дорожный просвет, мягкость узла и другие характеристики для лучшей проходимости и комфорта. С другой стороны, эти свойства существенно снижают управляемость при высоких скоростях. Эта проблема решается 2- либо 4-контурной пневматической подвеской. Необходимость в обслуживании возникает очень редко. А когда понадобится – подобрать комплектующие для пневмоподвески не проблема.

Немало преимуществ получат также городские автомобили. Изначально они рассчитаны для ровных дорог. Желая получить комфортное авто с хорошей управляемостью, конструкторы выбирают компромисс. Либо это будет комфортная высокая машина, для которой из-за валкости противопоказана активная езда. Либо хорошо управляемая, но жесткая и низкая. Пневмоподвеска здесь будет идеальным вариантом, поскольку она обеспечивает добротную управляемость на хорошем и на плохом покрытиях. Кроме того, дорожный просвет может регулироваться для городских условий и отдельно для шоссе.

Коммерческие автомобили обычно отличаются высоким центром тяжести, потому в состоянии загрузки повышается вероятность опрокидывания. Если установить на заднюю ось пару пневмоэлементов, ситуацию можно существенно улучшить.