Пневмоподвеска на ГАЗель: как это работает?

Фабричная рессорная подвеска автомобилей производства Горьковского автозавода не всегда достаточно хорошо справляется с нагрузками в ходе повседневной эксплуатации. В этой ситуации владелец транспортного средства может задуматься о дополнительной установке современной пневмоподвески, способной решить проблему и улучшить ходовые качества машины. Пневмоподвеска на ГАЗель стоит сравнительно недорого и в большинстве случаев полностью себя окупает.

Пневмоподвеска на «Газель»: особенности выбора и установки

Почему пневмоподвеска просто необходима?

Продукция ГАЗ пока не может похвастаться заводским оснащением пневмоподвеской, однако можно назвать множество факторов, заставляющих задуматься об установке такого варианта подвески. Вот главные из их числа:

  • в России большинство дорог остаются критически плохими – низкое качество покрытия «убивает» заводскую рессорную подвеску в кратчайшие сроки;
  • при интенсивной эксплуатации обычные рессоры изнашиваются достаточно быстро, тогда как предприятие не имеет возможности обслуживать авто слишком часто;
  • модифицирование автомобиля (установка гидробортов, газобаллонного оборудования, эвакуатора или рефрижератора) повышает оснащенную массу машины, заодно увеличивая нагрузку на подвеску;
  • перегруз кузова, вызванный острым желанием перевозчика заработать как можно больше денег, тоже не способствует длительной эксплуатации рессор;
  • иногда причиной необходимого усиления рессорной подвески является банальное низкое качество заводских деталей, ведь недаром ГАЗель – сугубо отечественный автомобиль, не пользующийся высоким спросом по всему миру.

Как производится установка пневмоподвески?

Пневматическая подвеска используется в качестве дополнения к заводским рессорам, которые после описываемой модернизации никуда не деваются. В некоторых случаях даже не требуется везти машину на СТО – если водитель или владелец хорошо разбираются в технике, установку они могут выполнить самостоятельно. Особенность пневмобаллона заключается в том, что жесткость воздушной подушки каждый пользователь может отрегулировать в соответствии с собственными представлениями о комфорте. Установка пневмобаллона обходится дешевле, чем покупка запасного комплекта листовых рессор, при этом усиление подвески листами обычно ухудшает управляемость автомобиля, чего не наблюдается при установке пневмоподвески.