Почему машина не заводится зимой

Сталкиваться с проблемами запуска двигателя чаще приходится тем, у кого авто «ночует» на улице – на автостоянке, рядом с домом. Обычно машина не заводится зимой или при первых заморозках осенью. При этом автовладельцы замечают, что никаких проблем «вчера» не отмечалось. Да и после решения проблемы практически всегда удается обойтись без ремонта. Правда, лучше оставить это на мастеров сервисного центра, где сделают диагностику, выяснят причины «капризов». В Батайске можно обратиться в автосервис Автолайн. Их сайт - https://autoline-service.ru/

Как завести автомобиль в мороз

Также стоит изучить основы правильного запуска двигателя в мороз. Они простые, но игнорируют их довольно часто. Так, нет смысла долго «крутить стартер», если автомобиль не завелся сразу. При лучшем исходе это просто окончательно посадит аккумулятор. Иногда же приводит к заливанию свечей топливом, из-за чего вообще пропадает искра. Причин, почему машина зимой не заводится, много. Понадобится терпение, чтобы выяснить источник проблемы.

Несколько правил запуска двигателя зимой:

  • Карбюраторные авто лучше заводятся с «подгазовкой» или вытянутым «подсосом»;
  • Модели с инжектором управляются электроникой, на них газовать нельзя;
  • Дизельный мотор требует предварительного разогрева свечи накала.

Это происходит во время включения зажигания в первое положение (появилась подсветка приборов на панели, но стартер не работает). Без этого запуск дизеля на морозе невозможен. На всех машинах рекомендуется перед первой попыткой включить дальний свет на 5-20 секунд. Такой шаг поможет немного разогреть аккумулятор, чтобы тот выдавал больше мощности.

Почему двигатель перестает заводиться в холод

Перед зимой также стоит заменить аккумулятор, если прежний стал плохо заряжаться от генератора автомобиля. Зимой на улице его емкость снижается, поэтому старого АКБ может не хватать, чтобы запустить двигатель: чем холоднее становится, тем заметнее проблема. Если процесс зависит от температуры воздуха, понятно, что делать – менять аккумулятор. Встречаются и другие причины.

Варианты:

  • Залито неподходящее масло, чрезмерно загустевающее на морозе;
  • Выхлопная труба оказалась закрытой из-за наметенного снега;
  • Включена скорость на механической коробке передач;
  • Дала сбой противоугонная система или блок управления.

Иногда виновником отказа ДВС становится неисправный бензонасос, ремень ГРМ, топливо. Та же солярка делится на зимнюю-летнюю. И не всегда владельцы дизельных авто успевают выкатать «не ту» до начала морозов. Разбираться в ситуации проще, если привлечь к этому опытного мастера. Или придется потратить время на изучение проблемы, вариантов решения.

Как устранить неполадки

Если мороз «ударил» неожиданно и нет возможности-времени вызвать эвакуатор, можно испытать несколько «народных методов». Например, выкрутить свечи, поочередно проверить наличие искры на них. Здесь понадобится напарник, который будет поворачивать ключ в зажигании, пока хозяин авто подносит контакты к корпусу агрегата. Если искры нет, однозначно нужно менять комплект.

Еще популярен способ запуска при помощи специального «эфира». Его впрыскивают через фильтр (воздушный) во время прокручивания стартера. Благодаря легкой воспламеняемости, летучести он помогает завести двигатель даже при температурах около -50°C. Иногда даже убирают фильтр, если он слишком грязный и есть риск, что эфир не попадет внутрь движка.

Проблемы с запуском иногда встречаются и в жару. В такой ситуации поможет ручное управление бензонасосом. Или перед заводом нужно несколько раз включить-выключить зажигание в «первое» положение, чтобы система сама накачала достаточное количество топливной смеси.