Порошковая покраска колесных дисков

Порошковая покраска дисков производится по нескольким причинам, главная из которых, впрочем, для каждого владельца автомобиля своя. Для кого-то важнее всего защитить диски от коррозии. Для кого-то - придать им оригинальный внешний вид, который будет создавать некий образ или отражать какое-то настроение.

Порошковая покраска дисков

С функциональной точки зрения покраска нужна для защиты поверхности дисков от коррозионных процессов. Для литых дисков из сплавов на основе алюминия, это достаточно факультативная вещь, поскольку алюминиевые сплавы, применяемые для их производства обладают значительной устойчивостью к воздействию среды. Однако, для стальных штампованных или литых, но из сплава на основе магния нанесение защитного покрытия настоятельная необходимость.

Оригинальность, стильность, выразительность и другие эстетические или социальные категории так же являются одним из решающих аргументов. Человеку вообще часто свойственно стремление выделиться, а тот факт, что за крайне редким исключением эксплуатируются автомобили массового производства, создает спрос на возможность сделать свой автомобиль сколько-то выделяющимся из тысяч, иногда миллионов машин точно такой же модели.

Технология

Технология покарски дисков

Окраска состоит из нескольких основных стадий. Первой является подготовительная, когда поверхность диска готовят к дальнейшим процессам. Это очень важный этап, без качественного проведения которого надежная и вообще добротная покраска невозможна. Производится удаление загрязнений, исправление крупных и мелких повреждений, песко- или дробеструйная обработка, обезжиривание.

На второй стадии наносится грунтовое покрытие, которое способствует дополнительной антикоррозионной устойчивости и лучшей адгезии краски. После чего диск прогревается до определенной температуры в специальной печи, где покрытие спекается и закрепляется.

Следующим этапом производится нанесение порошковой краски, которая представляет собой буквально порошок с той или иной формой и размером частиц. В процессе порошок электростатически заряжается и наносится на нейтрально заряженную поверхность диска с помощью пневматического распылителя. Краска распределяется равномерным тонким слоем, удерживаясь на поверхности за счет своего электростатического заряда.

Затем диск опять помещают в полимеризационную печь, где при достаточно высокой температуре происходит сплавление частиц порошка с образованием монолитного слоя. Краска полимеризуется, образуется ровное, надежное, прочно связанное покрытие, обладающее большой устойчивостью к агрессивному воздействию среды эксплуатации колес и даже значительной ударопрочностью.

Далее может проводиться и покрытие лаком, плюс вновь полимеризация. Некоторые краски не требуют лакового покрытия, поэтому данный этап не всегда имеет место.

Цены на покраску дисков могут значительно различаться в связи с несколькими факторами: от того, сколько усилий надо потратить на подготовку поверхности диска до стоимости выбранной краски.

Заключение

Покраска дисков порошковыми красками очень популярна. Нередко диск красят не один раз: старая краска удаляется и наносится новая. Например, так часто поступают с штампованными дисками, заводская покраска которых временами бывает недостаточно качественной. Покраска автодисков порошковой краской улучшает их эксплуатационные характеристики, внешний вид колес и автомобиля в целом.