Пусковые и пуско-зарядные устройства для АКБ: в чем разница?

Современный человек настолько привык к комфортным условиям, когда все работает с полуоборота, что впадает в настоящий ступор, когда ситуация развивается вопреки ожиданиям. Казалось бы, завести машину – это просто поворот ключа, но если батарея разрядилась, вы оказываетесь в неприглядной ситуации, когда надо искать общественный транспорт, да еще и ломать голову, как в итоге сдвинуть с места собственный автомобиль.

Как завести машину в мороз?

На самом деле проблема решается сравнительно просто – вам нужно зарядное устройство для аккумуляторов. Бывают пуско-зарядные и пусковые устройства, и большинство автомобилистов-новичков готовы доплатить за дополнительный функционал, даже не понимая, реально ли в этом есть необходимость.

Основные отличия

На самом деле разница между двумя типами устройств описана в их названии. Пусковой агрегат справляется с единственной задачей – запустить двигатель в ситуации, когда заряда аккумулятора для этой цели не хватает. То есть, проблема батареи не решается – она так и остается разряженной, зато машина заведется и поедет.

Соответственно, пуско-зарядное устройство выглядит более интересной покупкой, потому что решает проблему с разряженной батареей комплексно. Во-первых, вы можете сразу же запустить мотор и поехать на своей машине – это особенно важно в ситуации, когда вы спешите. Во-вторых, от такого агрегата можно зарядить разрядившийся аккумулятор, полностью восстановив автономность транспортного средства.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Пусковые устройства предельно просты, выбрать среди них не так уж трудно, потому что они вообще не подключаются к АКБ. Зато пуско-зарядные устройства должны быть совместимыми с вашей батареей, иначе в процессе заряжания можно ее испортить.

В первую очередь, существуют два класса устройств такого типа: инверторные и трансформаторные. Инверторные обычно отличаются компактностью и небольшим весом, они универсальны в плане совместимости с любыми аккумуляторами, но идеальные характеристики, как это обычно бывает, стоят денег. Трансформаторные годятся только для кислотных батарей, но стоят дешевле.

Также устройства бывают стационарными и автономными. Тут все просто: стационарный агрегат маленький и работает от розетки (читай всегда), зато автономный выручит даже в чистом поле, но придется следить и за его уровнем заряда.