Разновидности и назначение радиальных подшипников

Радиальные подшипники – специальные механизмы, устанавливаемые в узел опоры вала. Они могут принимать на себя исключительно осевую нагрузку. Современная промышленность выпускает множество вариантов таких деталей. Есть и те, которые могут принимать только радиальную нагрузку. Для заказа радиальных подшипников можете воспользоваться сайтом https://rospromsnab.com/48-radialnye, там представлены разные варианты таких изделий, что позволит легко подобрать наиболее подходящие.

Радиальные подшипники

Конструкция

Трение таких деталей осуществляется путем скольжения сопряженных между собой деталей. В конструкции такого механизма используются следующие элементы:

  • Корпус. В корпусе для достижения определенных качеств проделаны специальные отверстия;
  • Вкладыши или втулки;
  • Внутренние и наружные кольца;
  • Наружное кольцо. Этот элемент механизма является неподвижным. Его фиксация производится с помощью специальных опор или же непосредственно на корпусе механизма.

В процессе использования независимости от разновидности такие подшипники могут воспринимать осевую нагрузку. И именно по этой причине подобные механизмы встречаются чаще всего. Далее мы рассмотрим некоторые популярные разновидности таких изделий.

Шариковые однорядные

Подобная конструкция является наиболее простой и распространенной. При этом они могут воспринимать аксиальную нагрузку равную 50% от размера статической нагрузки, которая обозначается в паспорте механизма. Подобные изделия могут являться закрытыми или открытыми.

Роликовые радиальные

Основное преимущество использования роликов заключается в том, что за счет них изделие может переносить более высокие нагрузки. При этом все остальные опции никак не меняются.

Радиальные двухрядные

Такие подшипники отличаются тем, что способны воспринимать параллельные нагрузки и те, которые направляются вдоль. При этом осевая нагрузка составляет 25 процентов. Такие изделия рекомендуется устанавливать в тех случаях, если наблюдается существенный перекос вала.

Радиально-упорные

Такой узел используется специально с той целью, чтобы принимать на себя осевую нагрузку. Эти подшипники также на сегодняшний день являются довольно распространенными и поэтому их можно встретить во многих механизмах. Подобные изделия могут быть полностью открытыми или закрытыми.