Ремонт и замена радиаторов кондиционера

Еще до недавнего времени наличие кондиционера в транспортном средстве было роскошью для многих автолюбителей. Но на данный момент их можно встретить даже в бюджетных машинах. Что касается транспортных средств премиум-категории, то в них могут использоваться не только кондиционеры, но и специальные системы климат-контроля, обеспечивающие автоматическую регулировку температуры в салоне, а также обладающие рядом других полезных функций. Работоспособность такого оборудования полностью зависит от радиатора кондиционера.

Система климат-контроля в авомобиле

Конструкция

Конструктивно все современные кондиционеры напоминают обыкновенную холодильную систему. Она выполнена в замкнутом контуре, где происходит перемещение фреона. Во время прохождения по трубкам это вещество постоянно меняет свое состояние: превращается из жидкости в газ.

Радиатор кондиционера

Наиболее крупным узлом в кондиционере транспортного средства является конденсор, без которого невозможна работа такого оборудования. Именно радиатор отвечает за охлаждение фреона. Его устанавливают на передней части транспортного средства, прямо перед тем радиатором, который отвечает за охлаждение мотора. Этот принцип размещения позволяет установке намного эффективнее производить охлаждение фреона, когда машина находится в движении. Но именно этот способ размещения делает данный узел уязвимым к различным факторам. И соответственно определенные проблемы с кондиционером зачастую связаны именно с радиатором, который требуется заменить или же отремонтировать.

По каким причинам происходит поломка радиатора

Неисправность радиатора можно определить по следующим особенностям:

  • Охлаждение воздуха происходит не в полной мере;
  • Из кондиционера дует теплый воздух;
  • Устройство эффективно выполняет свою функцию только при движении транспортного средства.

Причины поломки радиатора могут быть следующими:

  • Отверстия, находящиеся в нем забиваются различным мусором и тополиным пухом;
  • Коррозия и механическое повреждение внутренних узлов;
  • Засорение внутреннего пространства устройства мусором, в результате чего фреон не может нормально проходить по трубкам и охлаждаться;
  • Износ резиновых уплотнителей в местах соединения.

Засорение внутренней части радиатора

Эта неисправность будет особо видна, если внутри кондиционера накапливается много грязи. Также при осмотре можно обнаружить погнутые трубки, что также препятствует прохождению фреона.