Роль лобовых стекол при прохождении техосмотра автомобиля

В данной статье рассмотрим требования, которым должно отвечать лобовое стекло для удачного прохождения техосмотра (ТО). При наличии каких дефектов можно пройти ТО, а при каких — нет. Здесь также рассмотрены случаи, когда возможно пройти техосмотр с небольшими повреждениями на стекле.

Техосмотр в России

Какие требования предъявляют к лобовому стеклу при ТО?

Лобовые автомобильные стекла должны соответствовать определенным требованиям при прохождении ТО. В ГОСТ 32565–2013 и ГОСТ 33997–2016 перечислены параметры качества стекла на транспортные средства. Вот некоторые требования и параметры качества стекла:

  • на поверхности не должно быть зеркальной пленки и других материалов;
  • отсутствие наклеек (это касается и пропусков);
  • ширина светозащитного фильтра на стекле легкового ТС не должна быть более 14 сантиметров (для автобусов и крупнотоннажных ТС это требование не актуально);
  • что касается пропускной способности стекла, то она не должна быть менее 70% независимо от того, есть тонировка или нет;
  • на поверхности не должно быть никаких дефектов, которые могут оказывать влияние на угол обзора (невзирая на их местонахождение);
  • со стороны руля в области работы «дворников» не должно быть трещин.

Как можно понять из вышеизложенной информации, треснутое стекло — не препятствие для прохождения ТО. В данном случае важно местоположение дефектов. Далее разберемся, с какими из них можно пройти техосмотр, а с какими — нет.

Когда можно пройти техосмотр даже при наличии поврежденного стекла?

Если трещина располагается со стороны кресла пассажира и не препятствует обзору водителя, а также если она находится со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителя. По ГОСТу такие повреждения позволяют пройти ТО, но на практике техэксперты могут придраться.

Поэтому для успешного прохождения ТО лучше просто заменить стекло, цена которого зависит от наличия тонировки и светозащитного фильтра, а также других параметров.

Замена лобововго стекла на автомобиле

Когда трещины не позволят пройти ТО?

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • дефекты находятся со стороны водителя в области работы «дворников»;
  • повреждения влияют на видимость дороги;
  • трещина находится со стороны пассажирского кресла;
  • стекло не является заводским и имеет сомнительное качество (в таком случае стоит заменить его на новое, выбирая для этого только качественные изделия, производство которых осуществляется в соответствии с ГОСТами).

Что еще следует учитывать?

Есть еще несколько немаловажных нюансов:

  1. Стеклоочистители и тонировка. Воспрепятствовать прохождению ТО может не только поврежденное стекло, но и несоответствие тонировки ГОСТу 33997–2016. Нерабочие стеклоочистители — еще одна ключевая причина, почему техэксперт не выдает диагностическую карту.
  2. Качество и происхождение стекла. Если его производителем является не специализированный завод или оно не «родное», то проверка специалистов будет очень строгой.

Еще один важный момент: в ГОСТах не указаны точные требования, которые предъявляются к целостности задних и боковых стекол. Однако при отсутствии одного из них можно быть уверенным, что ТО авто не пройдет.

Некоторые рекомендации специалистов

Требования, предъявляемые к стеклам при ТО, направлены на гарантию безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому не рекомендуется использовать стекла сомнительного качества для замены. Лучше покупать проверенную продукцию у специализированных заводов. Одним из надежных производителей и оптовых поставщиков стекол для автомобилей на территории России является завод «Стекло-Люкс» в г. Бор. Он располагает производственными мощностями с новейшим оборудованием, что позволяет выпускать качественную продукцию. ООО «Стекло-Люкс» предлагает лобовое стекло по демократичной стоимости. Возможна только оптовая продажа стекла, стоимость которого зависит от объема партии. На официальном сайте компании можно ознакомиться с прайсом и фирмами, которые реализуют продукцию в розницу.

Борский завод стекла «Стекло-Люкс» специализируется на изготовлении и реализации нового автомобильного стекла разных форматов. Он также занимается производством стекла, предназначенного для специализированной техники.