Лучшие шины-«скандинавки» – рейтинг конца 2019 года

Если переходить от широты к широте, климат будет меняться. Чем дальше от экватора и ближе к Северному полюсу, тем более низкой станет среднесуточная температура в самые холодные месяцы года – декабрь, январь и февраль. Поэтому привычки водителя из Румынии и Финляндии сильно разнятся. Первый будет ездить на одной и той же резине круглый год, а второй будет думать, какие бы ему купить зимние шины. Выбор важный, поскольку в холодных странах зимняя дорога коварна.

Сухими и чистыми дороги зимой бывают редко. Обычно асфальт в слякоти или снегу. Случается и так, что из-за резкой смены температуры на нём образуется ледяная корка. Бороться с ней непросто. Тут либо пускать в ход реагенты, либо вооружаться покрышками топ-уровня. А какие из них именно топ-уровня, подсказывают сравнительные тесты.

Топ-3 по мнению экспертов

Среди десятков тестов, которые провели европейские технические специалисты осенью 2019 года, особняком стоит тот, что организовали обозреватели норвежского издания NAF Motor. Примечательным его сделали испытания на льду: в подавляющем большинстве случаев самое неприступное покрытие остаётся без внимания. Связано это с тем, что трудно найти просторный обледенелый участок, чтобы проверить на нём управляемость шин при манёврах и в поворотах. Норвежцы для этого используют замёрзшие озёра. А в бой они отправляют резину скандинавского типа.

Шины-«скандинавки» отличаются множеством граней сцепления и очень мягким протектором. Благодаря этому они находят опору даже на скольких покрытиях и не теряют сцепные свойства при глубоком похолодании. Но в сравнении с «альпийской» резиной у них хуже с водоотведением и износостойкостью.

Когда тест-группа NAF Motor свела воедино результаты тринадцати испытаний, лучшая сумма баллов оказалась у Continental VikingContact 7. С этой зимней резиной невозможно тягаться ни на льду, ни на снегу: шесть первых мест в шести дисциплинах говорят сами за себя.

Конкуренцию за звание «Лучшая шина скандинавского типа – 2019» немецкой модели составили Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear Ultra Grip Ice 2. Финская покрышка мощно заявила о себе в ускорении и управляемости на льду, а также показала отличный результат в торможении на сухом асфальте. В свою очередь, американская шина может похвалиться отличной манёвренностью на снегу и высокой устойчивостью к аквапланированию. Каждого из призёров норвежские журналисты рекомендовали рассматривать первоочерёдным вариантом при покупке зимних шин.