Стоит ли лить в дизель синтетическое моторное масло?

Автомобилистов со всех сторон окружают рекламные предложения, призывающие перейти на синтетику. Насколько оправдано использование синтетических масел в автомобилях с дизелем? И чем отличаются условия эксплуатации моторного масла в дизельных двигателях? На эти вопросы легко найти ответ у экспертов.

Особые свойства для экстремальных условий

Класс автомасел, разработанных для дизелей, имеет отличия от формул, которые применяются для смазки бензиновых ДВС. И это не прихоть: в дизельных двигателях смазка работает в экстремальном режиме. Прежде всего, топливо сгорает быстрее, чем в бензиновом моторе, образуя большое количество сажи, нагара и других продуктов, вызывающих интенсивное окисление смазки. Поэтому производителям приходится добавлять больше специальных присадок, предотвращающих ускоренное старение моторного масла.

В дизельном топливе повышено содержание серы. Во время работы дизеля образуются кислоты и оксиды, которые способны реагировать с внутренними поверхностями. Для дополнительной защиты мотора приходится обогащать смазочные материалы антиокислителями и нейтрализаторами кислот. Не лишними оказываются и моющие присадки: с деталей необходимо счищать нагар.

Синтетика, полусинтетика, минералка

Для авто, использующих дизтопливо, производители предлагают широкий выбор синтетических, полусинтетических и минеральных масел. Продукты на минеральной основе самые недорогие, полусинтетика обходится чуть дороже, а синтетические разновидности достаточно дороги, но обладают множеством преимуществ: долгим сроком службы, предсказуемостью, превосходными показателями вязкости и текучести в широком диапазоне температур.

При выборе автомасла для дизеля учитывается его мощность и свойства. В линейках известных брендов можно найти специализированные смазочные материалы для обычных легковых авто, машин с турбодизелем, мощных грузовиков и спецтехники. На совместимость с дизельными и турбодизельными двигателями указывает буква С. Следующая за ней литера может рассказать о качестве масла. Чем дальше от начала алфавита, тем лучше смазка. В магазинах можно отыскать разновидности, начинающиеся с СЕ — менее качественные масла уже не применяются. Для легковых автомобилей рекомендуется применять продукты класса CF. В маркировке присутствует и цифра, указывающая на тип дизеля: двойка — смазка рассчитана на двухтактные моторы, четверка — на четырехтактные.

Почему синтетика — не идеальный вариант?

Подбирая жидкости для автомобиля, стоит руководствоваться балансом стоимости и тех преимуществ, которые обеспечит продукт. Если не следовать этому простому правилу, обслуживание машины обойдется неоправданно дорого. Разработка синтетических и полусинтетических масел проводилась для того, чтобы обеспечить лучшую защиту внутренних частей мотора, снизить скорость износа и увеличить интервал между заменой смазки. В холодную погоду дорогие синтетические масла действительно обеспечивают легкий пуск, а в жару — сохраняют свои свойства. Защита также находится на высоте — за счет большого числа присадок.

Почему же многие владельцы дизельных автомобилей не торопятся переходить на синтетику? Первая причина очевидна: высокие начальные затраты. А вторая связана с территориальными особенностями. Дело в том, что в странах СНГ в топливе содержится много посторонних примесей, в том числе — сера. Поэтому при ежедневных поездках детали сильно загрязняются. Моющие присадки справляются с очисткой, и продукты сгорания во взвешенном состоянии остаются в масле. Оно загрязняется и стареет на 30-50% быстрее, чем предусмотрено производителем. Именно поэтому владельцам дизельных моторов рекомендуется менять масло и фильтры через каждые 7-10 000 километров. В подобных условиях главное преимущество синтетики — долгий срок службы — теряется, так что выбор в пользу минеральных и полусинтетических моторных масел очевиден.

На сайте https://rulion.ru/ вы сможете подобрать отличное масло для дизельных моторов с учетом всех рекомендаций производителя авто. Не забывайте вовремя проводить замену смазки, и ваш автомобиль порадует вас долгим сроком службы!