«Супер Нива» из Тольятти

С 2008 года тольяттинская компания «ПСА „БРОНТО“» начала мелкосерийное производство специальной версии автомобилей LADA 4x4 Trophy повышенной проходимости

Довольно долго почитатели настоящих внедорожников не без основания считали, что легендарная «Нива» проедет везде, где не испугается ее хозяин. Однако со временем водительское мастерство «нивоводов» при езде по бездорожью заметно выросло, и многим из них захотелось еще больше повысить показатели проходимости своих любимых автомобилей. Гаражные умельцы во многих городах России быстро уловили тенденцию и начали, кто как мог, дорабатывать LADA 4х4 (так теперь называется вазовская «Нива»). Все бы хорошо, но подвергшиеся «гаражному тюнингу» машины не только лишаются заводской гарантии, но и не могут законным образом пройти государственный технический осмотр. Ныне эта проблема полностью решена — с 2008 года тольяттинская компания «ПСА „БРОНТО“» начала мелкосерийное производство специальной версии автомобилей LADA 4x4 Trophy повышенной проходимости, которую нам удалось опробовать в ее, как говорится, «среде обитания».

«Нивы» разные нужны…

«Производство специальных автомобилей „БРОНТО“» широко известно в нашей стране автомобилями повышенной защищенности — «броневиками», выпуск которых на платформе LADA 4x4 начался 1 июля 1993 года. А уже в 1994 году было реализовано более 200 бронированных машин, что дало возможность коллективу начать работы над новыми проектами. Начиная с 1995 года «ПСА „БРОНТО“» стало изготавливать еще и уникальные снегоболотоходы «МАРШ» с использованием ряда узлов и агрегатов от LADA 4x4 и УАЗ.
В нынешнем году «ПСА „БРОНТО“» отметило свое пятнадцатилетие, которое компания ознаменовала началом производства новинки, призванной существенно облегчить жизнь как многих организаций, так и обычных граждан, действующих и живущих там, где о дорогах с твердым покрытием пока еще остается только мечтать. Ею стал автомобиль LADA 4x4 Trophy.
За счет соответствующей доработки подвески и кузова на машину удалось установить специальные внедорожные шины увеличенной размерности и тем самым значительно увеличить дорожный просвет. Теперь он не меньше, чем на «УАЗах». При этом балка заднего моста подвергается усилению, благодаря чему даже в самых жестких условиях эксплуатации не нарушаются ее геометрические параметры. Ну а установка самоблокирующихся межколесных дифференциалов в обоих ведущих мостах устраняет буксование колес даже при движении по очень тяжелому бездорожью. Примечательно, что и шины, и колесные диски, и более жесткие пружины подвески, и «самоблоки» — отечественного производства. Соответственно и цена этих автомобилей выглядит вполне даже привлекательно — 367 тысяч рублей за машину с трехдверным кузовом (на базе модели 21214) и 392 тысячи рублей — за «пятидверку» (на базе 2131). Кроме того, по желанию клиента может быть установлено дополнительное оборудование, еще больше увеличивающее проходимость машины: главные пары с передаточным числом 4,1 или 4,3; А-образный рычаг задней подвески; электрическая лебедка; шноркель; экспедиционный багажник и так далее. Ну а любители комфорта могут заказать еще и кондиционер.

По долинам и по взгорьям

Тестировали мы Trophy с трехдверным кузовом в базовой «бронтовской» комплектации. Внешне она отличается от стандартной LADA 4x4 увеличенными колесными арками с резиновыми уширителями, «зубастыми» шинами MEDVED весьма солидной размерности 235/75R15, смонтированными на симпатичных легкосплавных дисках, большими наружными зеркалами и фирменными «бронтовскими» шильдиками на передних крыльях. Казалось бы, мелочи, но привычная «Нива» стала выглядеть гораздо эффектнее и даже, если так можно выразиться, грознее.
При движении по асфальту машина жестковата и шумновата, однако крупные шины и доработанная подвеска позволяют без малейших проблем ходом преодолевать даже такие крупные дорожные неровности, которые на заводском автомобиле переползаешь тихо-тихо.
Еще большее восхищение Trophy вызывает на проселочной дороге — там, где раньше приходилось ехать со скоростью не более 35—40 км/ч, теперь можно легко пролететь в два раза быстрее. При этом за все время теста не было не только ни одного пробоя подвески, но даже и намека на него!
Настоящие чудеса демонстрирует автомобиль и на сильно пересеченной местности. Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать и машина уверенно продолжает движение. Столь же эффективно самоблокирующиеся дифференциалы работают при езде по песку и грязи, да и отечественные внедорожные шины ведут себя в этих сложных условиях вполне достойно.
Таким образом, LADA 4x4 Trophy — это превосходное средство передвижения для тех, кому надо (или кто хочет) проезжать там, где подавляющее большинство других автомобилей, в том числе и гораздо более дорогих, просто спасуют.
Еще одним важнейшим преимуществом внедорожников от «БРОНТО» является то обстоятельство, что компания уже провела их омологацию, а это значит, что, в отличие от подобных машин «кустарного» изготовления, «бронтовские» можно будет без проблем поставить на учет и вполне законно проходить государственные техосмотры. Мало того, заключено соглашение с АВТОВАЗом о том, что гарантийный ремонт этих автомобилей будет осуществляться его официальными дилерами!

Комплектация Trophy

Ходовая часть:

  • Увеличение хода передней подвески колёс путём установки проставки под верхней шаровой опорой и установки передних амортизаторов с увеличенным на 25 мм ходом (2123-2905004).
  • Установлены усиленные передние пружины (21218-2902712) для снижения динамических нагрузок от ударов при преодолении препятствий.
  • Увеличены хода задней подвески путём установки задних амортизаторов с увеличенным на 50 мм ходом (3151-2905006), усилен задний мост для предотвращения изгиба, а также приподнята опора задней пружины на 40 мм для увеличения дорожного просвета.
  • Установлены колёса с шинами 235/75R15 (шина российского производства) с увеличенными грунтозацепами.

Трансмиссия:

  • Установлены дифференциалы самоблокирующиеся винтового типа в переднем и заднем мостах.

Кузов:

  • Доработаны арки колёс для обеспечения увеличенных ходов и размеров колес, и установлены резиновые расширители арок.
  • Установлены наружные зеркала увеличенной площади заднего обзора.

Доп. оборудование по заказу:

  • Верхний треугольный рычаг задней подвески вместо поперечной тяги и верхних тяг.
  • Независимая подвеска редуктора переднего моста.
  • Окраска кузова «камуфляж».
  • Облицовка радиатора с защитной сеткой.
  • Багажник на крыше с дополнительными фарами.
  • Багажник на крыше с кронштейном запасного колеса.
  • Кондиционер.
  • Тягово-сцепное устройство.
  • Люк в крыше.
  • Зеркала заднего вида с электроуправлением и электрообогревом.

ОАО «ПСА „БРОНТО“»:
г. Тольятти, ул. Заставная, 7.
Тел.: (8482) 69-75-77, 69-75-80,
69-75-90, 33-39-84.