Технического обслуживания грузовых автомобилей

Большегрузные автомобили часто используются на пределе своих возможностей. Такая эксплуатация, безусловно, повышает риск поломки грузовика. Но регулярное проведение работы по техническому обслуживанию позволяет вовремя выявить возможные места возникновения неисправности и устранить их.

Ремонт грузовых автомобилей

Сразу отметим, что грузовой автомобиль проходит два варианта технического обслуживания: ТО-1 и ТО-2.

ТО-1 – проводится однократно после завершения срока обкатки, рекомендованного производителем.

ТО-2 – основной вид техобслуживания, проводимый на протяжении всей эксплуатации автомобиля с определенной периодичностью.

Межсервисный интервал составляет от 25 до 100 тысяч км пробега и зависит как от модели автомобиля, так и от года выпуска, а также наличия дополнительного оборудования, условий эксплуатации, в некоторых случаях от характера перевозимого груза.

В рамках планового технического обслуживания проводится замена технических жидкостей, определяется целостность гидравлической системы, проверяется рулевой люфт, а также регулируется ход педалей тормоза и сцепления, устанавливается целостность рессорных листов и системы выхлопа. Современные грузовики проходят компьютерную диагностику, в ходе которой устраняются ошибки процессора, выявляются системы и узлы, требующие внимания механиков.

Отметим, что техническое обслуживание грузового транспорта предусматривает диагностику и ремонт не только самого транспортного средства. В ходе ТО выполняется проверка исправности узлов подъемного механизма самосвалов, рефрижераторных установок, установленных на будках или полуприцепах. Кстати, полуприцепы также подвергаются тщательному осмотру т.к. их исправность значительно влияет на уровень безопасности.

Само по себе техобслуживание не предполагает какой-либо ремонт грузовых автомобилей, кроме плановой замены отдельных деталей и жидкостей. Однако, на практике ТО всегда сочетается с ремонтом т.к. выявленные неисправности следует оперативно устранить, чтобы избежать поломки техники в процессе эксплуатации, что влечет за собой дополнительные затраты в виде дорогостоящего ремонта, а также убытков от простоя.

Техобслуживание грузовых автомобилей желательно проводить в специализированных сервисах, в таком как "БизнесТрасн", которые имеют всё необходимое диагностическое оборудование, а уровень квалификации персонала позволяет выявлять малейшие неисправности автомобиля в ходе проведения планового ТО.

 


 

Читайте также: