Тонировка авто по ГОСТу

Тонировка пользуется широким спросом среди автовладельцев. Тем не менее, чтобы вождение было безопасным, необходимо соблюдать некоторые правила.

Тонировка авто чётко регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Данный правовой акт регулирует минимальное светопропускание стекла, при котором авто может быть в эксплуатации.

Тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускание – это количество света, попавшего в салон автомобиля относительно количеству света, попавшему на стекло. Следует заметить, что даже не затонированное стекло не является абсолютно прозрачным, поэтому даже оно не обеспечивает стопроцентного светопропускания.

Итак, теперь что касается разрешённой тонировки:

  • При сборке автомобиля на заводе стёкла затемняют при помощи добавления специальных компонентов.Количество и состав данных компонентов определяют степень и оттенок тонировки.

  • Для большего затемнения уже готового стекла применяют способ оклеивания его плёнкой изнутри. Плёнка, в свою очередь, отличается по цвету и светопропусканию.

  • Оклеивание стёкол не запрещено законом, в отличие от фар. Несмотря на это, нужно быть внимательным при её выборе и учитывать требуемое законодательством светопропускание. Помимо этого параметра существует ещё два правила, которые действуют вне зависимости от степени затемнения стёкол:

  • Запрещается использование зеркальной тонировки. При этом, данное правило не зависит от места расположения тонировки. Объясняется это тем, что данное покрытие отражает свет фар и может ослепить водителей.

  • Тонировочное покрытие на лобовом стекле никак не должна влиять на восприятие цветов.

Теперь касательно тонировки переднего стекла. Техническим регламентом установлен процент минимального светопропускания – 70% – для обычных гражданских автомобилей и 60% – для бронированных автомобилей. Здесь стоит быть внимательным: перед поклейкой плёнки следует узнать текущее светопропускание стекла. Если оно, например, около 80%, то при наклеивании тонирующего покрытия для дополнительных 10% эффект будет не заметен.

Необходимо, чтобы тонирование боковых передних стёкол соответствовало требованиям Технического регламента, который утверждает, что их светопропускание должно быть одинаковым с лобовым стеклом – 70%. Разница здесь только в том, что никаких дополнительных участков затемнения не предусмотрено. Здесь нужно обратить внимание на то, что боковые стёкла часто сильнее затемняют при изготовлении, то есть их светопропускание может быть уже довольно близко к минимальной границе.

Что касается тонировки задних стёкол автомобиля, то здесь всё намного проще, ведь всё законодательное регулирование касается только передней полусферы стёкол автомобиля. Поэтому дозволяется тонировать всю заднюю часть автомобиля даже тёмной плёнкой.

Качество тонирующей плёнки – вот ещё на что следует обратить внимание при её выборе. Дешёвые плёнки неэластичны и могут начать отклеиваться вскоре после поклейки. Также, качественные плёнки затемняют стекло снаружи, но внутри видимость не изменяется. Например, в пасмурную погоду через стекло будет видно улицу, а не отражение салона.

В заключение следует отметить, что при желании затемнить автомобильные стёкла, необходимо ознакомиться с Техническим регламентом и учесть все его правила во избежание проблем и штрафов.