Управление междугородней доставкой грузов

За последние 10-15 лет заметно возросло влияние профильного программного обеспечения на уровень рентабельности перевозок товарных партий на дальние расстояния. Транспортные компании совсем не зря вкладывают значительные материальные ресурсы в компьютерные технологии, дающие на рынке несомненные преимущества перед многочисленными конкурентами. Благодаря такому подходу оптимизируются рабочие процессы, маршруты. Оптимизация перевозок стала проще и эффективнее с «продвинутыми» программными решениями, представляющими интерес для крупных и средних перевозчиков.

Оптимизация перевозок

Общие тенденции

Постараемся обобщить возможности, которые предоставляют сегодня программисты собственникам транспортных фирм. Особый интерес представляет оптимизация междугородних перевозок. Чтобы понять всю глубину решаемых задач рассмотрим особенности нескольких современных программных продуктов, доказавших свою эффективность:

  1. Логист получает в руки мощные инструменты, позволяющие прокладывать маршрут с учетом десятков параметров. Автоматически принимается во внимание системой объем кузова и допустимая грузоподъемность, характеристики партий товаров, возможность их совместимости в одном транспортном средстве. Просчитывается протяженность дорожной сети, ежедневное количество рабочих часов водителя.
  2. Совсем несложно в режиме реального времени вносить коррективы в маршрут при появлении заявок на поставку попутных, сборных грузов. Значительный интерес представляет ПО для прокладки пути транспорту, используемому для перевозки негабаритных грузов, техники и механизмов. В таком случае программа считает маршрут с дополнительными вводными, в числе которых наличие ЛЭП и мостов, параметры тоннелей, а также особенности дорожного полотна и имеющиеся уклоны.
  3. Эффективное отслеживание и управление доставкой предполагает учет времени прибытия с допусками по отгрузке на складских площадках клиентов.
  4. Многочисленные данные автоматически обрабатываются и предоставляются руководству. Они позволяют определить невыгодные и высокие тарифы при выполнении заказов. Максимально быстро за любой отчетный период предоставляются данные об общей стоимости выполненных заявок, уровне прибыльности предприятия. Доступны всегда показатели пробега по всем отрезкам маршрута.
  5. При подсчете результатов программа оперирует тоннажем перевезенных товаров, их общим объемом. Существуют также дополнительные опции в программах, которые могут быть задействованы логистами при необходимости.

Сухой язык цифр

Никто вам предварительно не скажет, какова будет экономическая целесообразность в каждом конкретном случае. Слишком велика зависимость от специфики предприятия. Играет значительную роль регион расположения, продолжительность зимнего периода, специализация и объем сопутствующих издержек. Но если обобщить имеющиеся данные, полученные в результате внедрения ПО, то получится довольно интересная картина. Появляется возможность увеличить на 5-7% количество клиентов, обслуживаемых на дальних маршрутах. Возрастает КПД использования транспортных средств, каждая единица техники загружается на 8-12% больше, чем в стандартном режиме использования. Примерно на 10-15% сокращается время, которое водитель проводит в пути, выполняя сложные заказы в отдаленных регионах. Значительно сокращается расход топлива, обычно он падает от 10 до 18%. Не будем забывать о том, что сокращаются затраты, связанные с ремонтом, обслуживанием техники, увеличивается эксплуатационный ресурс транспорта. Водители больше отдыхают, сокращается рабочая нагрузка, соответственно заметно снижается риск ДТП.

Для осуществления всего комплекса мероприятий по мониторингу транспорта, маршрутизации, контролю персонала и отчетности при междугородних перевозках рекомендуем использовать программно-аппаратные комплексы компании «Антор Бизнес Решения».