Вариатор «Сафари» – самая надежная трансмиссия для мотособак

Существует три основных модификации бесступенчатой трансмиссии «Сафари», адаптированных под разные модели двигателей. Их устанавливают на утилитарные снегоходы «Буран», малые снегоходы «Рыбинка», а также практически все марки серийно выпускаемых мотособак.

Вариатор Сафари

Изначально эту модель бесступенчатой трансмиссии выпускал только рыбинский завод «Русская Механика», а теперь – в России зарегистрировано больше 10 производителей, предлагающих это изделие. Почему вариаторы «Сафари» настолько популярны? Потому, что универсальные и недорогие. Их легко монтировать и настраивать, они надежны, а, в случае износа – ремонтопригодны. Благодаря модификации под разные посадочные диаметры (20,0; 19,05; 25 и 25,4 мм), они подходят на десятки моделей двигателей.

Прототипом конструкции самой популярной на отечественном рынке бесступенчатой трансмиссии был снегоходный вариатор Polaris, доработанный по проекту конструктора Дерунова Г. П. Прототип – до сих пор устанавливают на 800-кубовые Поларисы (например –багги RZR).

Одно из главных преимуществ вариатора - простота конструкции, данный узел имеет минимальное число комплектующих, поэтому, имеет высокую ремонтопригодность, запчасти для вариатора сафари можно купить в свободном доступе, а дальнейший ремонт не составит особого труда, главное - соблюдать момент затяжки и бережно снимать и устанавливать вариатор.

Рабочие обороты вариатора Сафари

Для большинства четырехтактников, собранных в Китае по лицензиям HONDA – рабочие обороты лежат в пределах 2000–3600, редко доходя до 4000. Этот диапазон достаточно широкий, и неправильно подобранным передаточным отношением можно ухудшить тяговые характеристики букса почти наполовину.

На вариаторах Сафари – передаточное отношение можно дополнительно регулировать, изменяя жесткость пружины на валу, меняя межцентровое расстояние между шкивами, и жесткость пружины трансмиссии. В комплексе – это дает внушительный потенциал для их применения на практически любой технике. Главное – обеспечить вариатору правильную первоначальную настройку, и провести обслуживание перед монтажом: смазать вал, ход пружины и направляющие, проверить затяжку, и соосность положения шкивов.

В ходе эксплуатации – нельзя допускать перегрева вариатора. Если он греется – это говорит о неправильной его настройке, или дефиците смазки трущихся элементов.