Внедорожники догоняют по популярности С-класс в России
В нашей стране на протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью пользовались седаны. И этому есть объективные объяснения. В большей степени это произошло исторически благодаря нашей советской автомобильной промышленности. Видимо, из практических соображений нашим конструкторам ближе всего оказался седан. Ведь большинство заводов выпускали свои бестселлеры именно в этом кузове: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и т.д. Жигули, Москвичи, Волги, Запорожцы – все неизменно в «классическом» исполнении.
«Хетчбэки» пришли к нам уже под закат советской эпохи и сразу завоевали сердца советских автомобилистов. Волжский автомобильный завод приступил к выпуску легендарных серии моделей «Лада Самара».
Однако за последние несколько лет появилась тенденция к уменьшению спроса на классические седаны. В первую очередь отток потребителей произошел в пользу средних и классических внедорожников различных ценовых сегментов.
В 2012 году количество проданных внедорожников в России составило порядка 843 000 шт. Что в процентном отношении почти 30% от общего объема проданных автомобилей на нашем рынке. В то же время автомобилей, так называемого «гольф» класса, было реализовано почти столько же, а именно, примерно 852 000 шт, что составило 31% от общего объема проданных автомобилей в России. Данные были предоставлены сотрудниками специализированного информационного портала «Автостат».
По словам специалистов, наиболее востребованными моделями гольф-класса уже давно стали Lada Priora и Ford Focus, среди паркетников – chevrolet Niva и Lada 4x4.
«Сегмент внедорожников в ближайшей перспективе должен перегнать С-класс и вырваться на первое место по продажам. Уже проявил себя на рынке Renault Duster, также вышел на рынок Опель Мокка, таким образом, этот сегмент в новом году продолжит свой рост», - высказался Азат Тимерханов, один из аналитиков «Автостата».
Отметим, что это далеко не исчерпывающий перечень потенциальных лидеров продаж в этой категории автомобилей. Такие представители этого класса, как, например, шевроле каптива также имеют все шансы заявить о себе.
И пусть перевес по отношению к внедорожникам является чисто символическим, а снижение продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило почти 4%, гольф класс был и остается неизменным лидером автомобильного рынка России.
Вместе с автомобилями В-класса и внедорожниками продажи С-класса составляют более 90% от общего объема продаж в шт.